Как выбрать городской самокат для взрослого. Лучшие трюковые самокаты по отзывам покупателей Как правильно выбрать трюковый самокат
Добрый день, дорогие читатели! Скоро весна, сойдёт снег, станет пригревать солнышко. Так хорошо будет выйти в один из таких весенних деньков в парк с детишками. Уверена, Вы вместе этого ждёте! Но чем там занять сорванца? Да и хочется получить максимум пользы от такой прогулки, верно? Очень удачное решение ― покупка самоката.
Но сейчас производители готовы нам предложить огромное изобилие моделей. Изучив интернет и поговорив с мамами, я поняла, что ориентироваться нужно не только по возрасту, но и по росту крохи. Согласитесь, что в 3 года этот критерий может существенно различаться. У нас в саду была девочка в 3 года с весом 20 кг и ростом 110 см. Так что давайте сегодня обсудим, как выбрать самокат по росту ребёнка? Коснёмся и других немаловажных критериев.
Уважаемые мамы, немного потомлю Вас, рассказав сначала о пользе такого приобретения. Любой заботливый, и переживающий за своё чадо, родитель задумается о надобности покупки. Знаете, как и у любой вещи тут есть и достоинства, и недостатки. Начнём с первого. Вашему вниманию предлагаются плюсы детского самоката.
- Укрепление всех групп мышц. Задействованы руки, ноги. Напрягается весь корпус крохотули при отталкивании.
- Укрепление сердечной системы.
- За счёт увеличенного сердцебиения улучшается кровообращение, в том числе и мозговое. Что позволяет выявить ещё один плюсик
- Обеспечение тканей кислородом.
- Доставляет большую радость при использовании, улучшая настроение карапуза.
И всё это происходит на свежем воздухе, где светит солнышко и поют птички. Здорово, правда? Ведь это спорт своего рода. А он для деток несёт большую пользу. Но есть же и минусы в таком изобретении. Расскажу и о них.
Минусы
- Травмоопасность. Как ни крути, но любой вид транспорта несёт такую угрозу. Готовьтесь к падениям. Тут много зависит от темперамента Вашего непоседы. Более активные детки и гонять будут быстрее, но зато и освоят предмет скорее остальных. А детишки поскромнее, водят немного аккуратнее и тише, но и травм за счёт такого способа вождения меньше.
- Не подойдёт малышам с некоторыми проблемами сосудов. Если знаете о наличии таких, проконсультируйтесь с педиатром, прежде чем отправиться в магазин. В конце концов, есть модельки и для них. Просто разгон будет более щадящим. К таким я бы отнесла четырёхколёсные модификации, где есть ручка ― толкатель сзади для родителя.
- Риск выскочить на дорогу. Но такая вероятность есть и у ребёнка, идущего пешком. Так что тут всё зависит от внимательности мамы и папы. Не отвлекаться по сторонам, ловя ворон, лучшая защита для крохи.
- Неправильно подобранная вещь сама по себе уже большая проблема.
Так что поговорим теперь о правильном подборе.
Выбор по возрастным особенностям
Широчайший выбор моделей вводит в замешательство. Как подобрать правильно? Начнём наш обзор с ручки, именно она определяет большое удобство для ребёнка. Если Вы считаете, что выдвигающаяся, быстро может прийти в негодность, тогда остановитесь на классической, но учтите, что сгодится это приобретение на год ― два. А ещё ориентируйтесь на вес дитя. Есть пластмассовые и металлические модификации. Запомните, чем больше наворотов, тем тяжелее конструкция.
Например, электросамокат или прочная металлическая ручка создадут проблемы, нежели принесут пользу. Так что для детей 2 ― 3 лет подбирайте конструкции полегче. Более сложные, подойдут для деток от 4 лет. И то, возможно, и в 4 годика комплекция детёнка не слишком большая. В этом случае повремените с навороченными гаджетами. Основываясь на выборе по весу, могу сказать следующее, прибор не может весить больше пассажира. Учитывайте килограммы малышка и смотрите на данные выбранной модификации.
А если это первый транспорт Вашего чада? В этом случае я бы не ориентировалась на возраст. Точнее, подбирала бы по комплекции и росту, но отдала бы предпочтение простым конфигурациям. В общем, не загоняйтесь, пусть это будет трёхколёсный кабриолет, из пластмассы или алюминия. Тормоз лучше сзади, потому что к такому приспособиться лучше, он плавнее тормозит. А для деток помладше (2 года) можно и четырёхколёсный, есть и такие. Да, при выборе трёхколёсных, можете наткнуться на наличие двойных колёс спереди или сзади. По отзывам мамочек удобнее два спереди и одно сзади. Так равновесие держится, и осваивают такую технику испытатели быстрее.
Для детей от 5 до 7 лет подойдут двухколёсные агрегаты, выглядящие уже по-взрослому. Платформа у таких немного уже, часто добавляется багажник, световые и звуковые эффекты. В принципе, допускается купить и для 3 летних крох музыкальные конструкции. Но, согласитесь, что в младшем возрасте это будет отвлекать. Здесь важнее научиться удерживать устойчивость, поворачивать. Знаете, это как у взрослых, когда только учимся управлять автомобилем: первые несколько раз лучше не включать магнитолу. Необходимо привыкнуть и включиться в процесс.
Выбор по росту
Какой самокат взять по росту? Вот несколько правил подбора.
- Осанка малыша должна быть прямой, тогда как он стоит на подошве самоката. Следите за этим особо тщательно, иначе, возникнут неудобства.
- А руки, при этом в локтях чуть согнуты.
- Таким образом, руль должен доставать почти до груди, стоящего на нём малютки. Если руки будут согнуты слишком сильно, ни о каком удобстве не может быть и речи.
На вырост такие модификации не покупаются. Хотите на несколько сезонов, возьмите телескопические. Можно будет переносить без проблем, да и в автобус погрузить или автомобиль. Для растущего организма, это идеальный вариант. Но при долгом пользовании может обнаружиться скрип, из-за износа конструкции. Да и расшататься может… но на несколько лет сгодится. Всё зависит от частоты выездов. Карапузы поменьше, за прогулку уделят технике минут 20. Они ведь быстро переключаются. Детишки постарше, возможно, захотят всю прогулку посвятить езде. Да и активность дитя тоже играет немаловажную роль. Если падать часто, можно и за пару прогулок ушатать сию забавушку так, что и колёса повылетают.
Если выбор пал в пользу обычной рукоятки, такие и стоят на порядок дешевле и износ меньше. Но через год придётся покупать снова. Есть приспособления, которые подойдут с 2 до 4 лет. Но там, чаще, рукоятка прилагается в комплекте. Запасная выше от предыдущей, меняется годам к 3.
Для малышей от 5 ― 6 лет сохраняются те же требования по подбору высоты. Единственное, что если транспорт первый, то можно приобрести уже двухколёсный агрегат. В принципе, есть мамочки, которые утверждают, что и в 3 годика их чада рассекают на таких усложнённых версиях. Возможно и такое, но это уже зависит от смелости и развития координации чада. Всё же лучше от 3 до 5 приобретать трёхколёсные конструкции.
Какую фирму выбрать?
Независимо от того, на сколько сезонов пригодиться игрушка карапузу, нам хочется приобрести качественный товар. Как купить хороший самокат? По отзывам мамочек, я собрала топ 3 самых популярных фирм.
- Micro ― в основном телескопические рукоятки из алюминия. Весом до 50 кг. Достаточно надёжны, но и стоимость тут оправдана.
- Ybike ― изделия из облегчённого пластика, позволяющие стоять на опоре сразу двумя ножками.
- Mondo ― достаточно широкая платформа позволяет управлять им малышам от 2,5 лет.
Кроме того, обращайте внимание на материал колёс, силиконовые будут мягче ехать по поверхности, а жёсткие материалы позволят чувствовать любые неровности. Этот вариант подойдёт для деток постарше, которые уже не первый год управляют транспортными средствами и привыкли к езде. По желанию, возможно, приобрести шлем. Это создаст дополнительную защиту при падении, ведь от такого происшествия никто не застрахован. Лучше на этом не экономить.
Кстати, натолкнулась на совместные модели для мамы и малыша. Там перевозятся карапузы от 6 месяцев. А ещё будет здорово, если дети уже самостоятельно могут пользоваться таким устройством, и мама с папой себе тоже приобретут по такой игрушке. Нет ничего лучше совместной прогулки по интересам!
На этом разрешите попрощаться. Удачных Вам покупок! Не забывайте подписаться на обновления блога и оставить комментарий по теме. Всего доброго!
На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.
Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.
Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.
Какими должны быть колеса у самоката
От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.
Сергей Симонов
Продавец велотехники
«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».
Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.
Как выбрать высоту самоката
Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.
Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».
Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.
Тормоза и дека
Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.
Олег Каштанский
Спортивный тренер
«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».
На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.
На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.
Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.
В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.
Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100-125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.
UpDate от 09.11.2019
С середины 2019 года и тенденция не изменится на 2020 год, а скорее всего продержится ближайшие 2-3 года.
К чему это я? К тому что 80% производителей трюковых самокатов полностью пересмотрели комплектацию своих комплитов, а если вспомнить, что на данный момент в Европе идет мода на высокие рули и напрочь забыли о моделях с компрессией резьба, т.к. она очень давно устарела.
От этого информация которая Вам давалась в этой статье - устарела.
Но это не значит, что она не актуальна... ведь в ней очень много интересного.
Тем не менее у меня наконец-то дошли руки ее дополнить и сделать ее вновь актуальной!
Что нового в комплитах 2020 года?
Очень сильно изменились деки. Производители стали использовать прямоугольную форму с прямоугольными дропаутами и практически отказались от формы "ласточкин хвост". Обзавелись интегрированной рулевой колонкой - которая дает идеальное вращение на 360 градусов без хруста и скрипа, за счет установленных в них закрытых пром.подшипников.
Изменение формы деки за собой сподвигла изменение вилки. Начиная с материала до формы и размера. Почти все стали вмещать в себя колеса до 110 мм., что несомненно очень большой плюс. Всегда советали и будем советовать, перейти как можно скорее с новичковых 100х колес на нормальные 110е.
Тормоз. Забыли о пружинных и появление новых композитных или в форме крыла. Так же есть производители которые ставят футфендеры (упор) вместо тормоза, что дает больше контроля и удобства в стритовых катках. И производители которые пошли дальше, установившие на свои "флагманские" трюковые самокаты футфендер и тормоз сразу.
Рули. Именно они изменились больше всего, точнее их высота и рекомендация производителей к возрасту и росту райдеров. И вот это мы постараемся раскрыть поподробнее.
З.Ы.: Введение получилось немного длиннее чем хотелось бы, но без этого никак.
И понимаю, что многие увидев много БУКАВ не осилят и не прочитают до конца, но по другому подлиться своим опытом и раскрыть тему к сожалению не получится...
Перейдем к самомому интересному. Что именно нам рекомендуют лучшие производители при покупке трюкового самоката.
Для детей от 4 до 6 лет.
Становится понятно, что для райдера с ростом от 76 до 111 см. необходим трюковой самокат с общей высотой 68 - 70 см.
Это руль 46 - 48 - 50 см. Дека 43 - 47 см в длину и 10 - 10,5 см в ширину. Колеса 100 - 110 см.
У нас это вот такие модели:
от 6 до 8 лет.
Для роста 113 - 131 см необходима общая высота 68 - 70 см. - это руль 54 - 55 - 56 - 57см. Дека 48 - 50 см. в длину и 10 - 10,5 см. в ширину. Колеса 100 - 110 см. корд желателен алюминиевый.
Наше предложение по комплитам для этого возраста: Тут
от 8 до 10 лет.
Для роста 123 - 141 см. подбираем комплит с рулем: 58 - 60 - 62 см. Дека длинной 50 - 52 см. и шириной 11.5 - 12 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.
На 10 - 12 лет, рост 133 - 151 см. градация почти такая же поэтому я пропущу, а Вы можете посмотреть модели которые предназначены для 10 лет только руль рассматривайте 60 - 62 - 64см.
от 12 - 14 лет.
На рост 143 - 161 см. подбираем комплит с рулем: 60 - 62 - 64 см. Дека длинной 50 - 52 - 55 см. и шириной 11.5 - 12 - 14 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.
Посмотреть предложения можно тут
от 14 - 16 лет.
На рост 153 - 171 см. подбираем комплит с рулем: 64 - 66 - 69 см. Дека длинной 52 - 55 - 57см. и шириной 11.5 - 12 - 14 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.
Посмотреть предложения можно тут
От 17 лет и старше.
В этом возрасте ребята сами лучше знают, что им нужно.
На этом все, надеюсь вы разобрались!
Но если все же Вам необходима помощь, то мы с легкостью Вас проконсультируем.
Лучше по телефону или напишите нам в WhatsApp или на E-mail.
Так же мы делаем персональную подборочку для своих покупателей - так что есть еще один повод с нами пообщаться хD
P.S.: Если Вам понравился комплит, и он подходит по все характеристикам, но руль высоковат... помните - его всегда можно пильнуть и у Вас будет шикарный самик.
Пусть Вам завидуют, самик не ломался и коленки были целыми.
С Уважением, Владимир.
*** *** *** *** *** ***
З.Ы.: Это обновление статьи от 17.02.2019 года. Изначально писал данную статью в далеком 2017.)
Получит от Вас невероятно большую обратную связь, по этому вопросу и по этому, для большей наглядности, сделал вот такую табличку. Для большего раскрытия темы.
В данной таблице мы видим, минимальную и максимальную высоту руля и длину деки, для комфортного и удобного катания.
НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР: ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТРЮКОВОЙ САМОКАТ -
БУДЕТ СЛУЖИТЬ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ.
Почему мы указали именно так?
1) Большинство производителей комплектуют свои комплиты самыми распространенными рулями.
А это 55 - 56 - 57 см руль.
2) Все очень индивидуально. Знаем очень много райдеров, которые обожают короткие рули - хотя их рост выше среднего. И видели много райдеров с невысоким ростом - предпочитающие высокие рули и они счастливы.
3) Большинство райдеров подгоняют под себя свой трюковой самокат - и это правильно! Руль всегда можно пильнуть (к примеру из 70см сделать 58см) по высоте и ширине. З.Ы.: Ширина руля тоже играет важную роль. Советуем брать руль не шире 5-7 см ваших плеч.
Еще один небольшой спойлер:
Стритовые рули - высокие и узкие (как правило Т-образной формы).
Парковые рули - Низкие и широкие (как правило Y-образной формы).
Еще один не маловажный совет при выборе трюкового самоката - это вес!
Очень много случаев, когда покупаются отличные трюковые самокаты, но детям на них не удаются трюки, а стоить взять самик у друга и все изумительно получается. Почему? Просто самокат дороже и лучше? Не не факт!
Очень много производителей специализирующихся только на трюковых самиках, которые выпускают комплиты дающие прикурить более дорогим.
Не много отвлеклись, вернемся к весу и ттх самиков.
Если с рулями стало все более менее понятно, то что же с весом? Самик может весить 3.2 кг и все 4 кг.
Можно предположить что более тяжелый самик для более взрослого райдера, более легкий для новичка.
И отчасти это утверждение правильно. Почему? С радостью с Вами поделюсь ответом.
Самокатостроение не стоит на месте, из года в год привносится что то новое. Меняются формы дек, меняется материал изготовления вилок и тех же дек. Есть замечательные модели трюковых самокатов - изготовленные из сплава авиационного алюминия, закалки Т6. Легкий, надежный сплав - Но! Самик предназначен не для новичков. Не прощает грубых ошибок, а это значит, что у райдера который катает не первый год, он будет служить долго. А у новичка он умрет очень быстро.
И есть противоположная ситуация. Когда 10 летнему ребенку покупается недешевый самик, и он не подходит:
По весу.
По характеристикам.
Вес в районе 4 кг - уже означает, самик не подойдет начинающему, невысокому райдеру.
И если Вам кто то скажет "тяжеловат, но зато он стабильный!" и на нем будет "легче выполнять трюки!"
Помните, большинство самокатов хорошо сбалансированы, а стабильность - это предпоследнее на что обращает внимание новичок, а утверждение, что ловить тяжелую деку легче - верно только для более старших и опытных райдеров. Да и то, научившись этому трюку - вы это сделаете на любом самике.
Вес трюкового самоката для начинающего - 3.2 кг - идеально. До 3.5 - 3.9 кг - оптимально.
Вес: 4.25 - 4.5 кг - совсем не то!
Руль для трюкового самоката может быть изготовлен из стали или алюминия. С недавнего времени появились еще титановые рули.
- Стальные рули - тяжелые, надежные рули.
- Алюминиевые - гораздо легче, но менее долговечны.
- Титановые - очень легкие и прочные.
Другое дело, когда комплит поккупаются взрослым или высоким детям.
В этом случае рассматриваются более мощные модели, а от этого и весящие более внушительно.
КАК БЫТЬ ТЕМ КТО МЕНЯЕТ СТАРЫЙ РУЛЬ ИЛИ СОБИРАЕТ КАСТОМ?
ИЛИ ПОЧЕМУ ЧАСТО УКАЗЫВАЕТСЯ ПАРАМЕТР: ВЫСОТА ОТ ПОЛА ДО РУЧКИ ГРИПС.
ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПОДБОРА ТРЮКОВОГО САМОКАТА ПО ВЫСОТЕ.
Этот метод подразумевает под собой сложение высоты руля и высоты рулевой колонки в сборе (подробнее, ниже)
На сколько Вы знаете у трюковых самокатов разные компрессии и рулевые.
РЕЗЬБА - Как на обычных городских самокатах, открытые подшипники в чашках.
IHC - Современная, легкая, простая в обслуживании компрессия, как правило встречается с интегрированной рулевой (герметичные пром. подшипники), но встречается изредко и с рулевой с чашками (как правило недорогие комплиты до 7к рублей).
SCS - Самая надежная и долговечная компрессия.
Колесо, вилка, рулевой стакан и компрессия в сборе дает высоту от пола до пыльника и эту высоту необходимо учитывать при подборе руля.
К примеру у Вас старый комплит или вы собираете кастом и желаете его сделать очень легким, в районе 2.9 - 3.2 кг.
Вы ограничены компрессией IHC или HIC, т.к. она самая легкая. И эта компрессия в сборе даст вам высоту 24,5 см высоты.
И уже к этой высоте прибавляете высоту руля - у Вас получается высота от пола до ручки грипс.
Для удобной и результативной катки, райдер став на деку, руль должен находиться в районе талии, у пупка и выше - если берете самик на вырост.
SCS компрессия - дает большую высоту в сборе 31,5 см.
Идеальна для высоких райдеров. К примеру взяв руль 68 см и поставив его на компрессию SCS - вы получите высоту от пола до ручки грипс 99,5 см. Тогда как компрессия IHC даст только 92,5 см.
ПРИМЕРЫ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ ДЛЯ НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ РАЙДЕРОВ:
Топовая модель трюкового самоката из полупрофи комплектующих.
Топ продаж 2018 года.
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/BLUE
|
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/NEOCHROME
|
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/WHITE
|
Идеальный трюковой самокат для начинающих и для райдеров полупрофи уровня не высокого роста.
Топовая дека с прямоугольными дропаутами, плоское дно - шикарно для гринда (скольжения) по плоскостям.
Баттинг 3 градуса - для того чтобы ноги райдера не соскальзывали с деки при выполнении трюков.
Интегрированная рулевая колонка с герметичными закрытыми пром.подшипниками - дает идеальное вращение на 360 градусов без скрипа и хруста.
Вилка - протестированная 1000ю райдерами и признаная очень и очень годной!)
Колеса 110мм - отличный накат и скорость.
Компрессия IHC - очень легкая и удобная в обслуживании.
Руль 60 см - подойдет для большинства райдеров.
ВЕС - ВСЕГО ЛИШЬ 3.2 КГ - ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЕГКИХ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ ТАКОГО УРОВНЯ!
Тормоз вставляется в деку и фиксируется задней осью колеса - прощай лязг и дребезжание при катках!
Грипсы 170мм - Longway Pro Scooters первый производитель, который начал комплектовать свои комплиты по настоящему годными длинными грипсами, которые удобно и приятно ловить!
МЛАДШИЙ БРАТ МОДЕЛИ LONGWAY METRO => LONGWAY PRIME
Так же как и Metro - для тех кто предпочитает начать кататься на трюковом самокате очень хорошего качества и уровня.
LONGWAY PRIME BLACK/RED |
LONGWAY PRIME BLACK/GREEN |
LONGWAY PRIME BLACK/BLUE |
LONGWAY PRIME BLACK/PURPLE |
Модель доступнее по деньгам - от этого более покупаемая.
Но за эти деньги вы получаете лучшее!
Топовая дека с кованным конкейвом и баттингом, как и у модели Metro v2.
Колеса 110мм. Руль 60 см. Интегрированная рулевая колонка. Стальная вилка.
PLAYSHION PROWOLF BLACK |
PLAYSHION PROWOLF SILVER |
МОДНЫЙ СТРИТОВЫЙ Т-ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ - КОТОРОМУ ОБЗАВИДУЮТСЯ ДРУЗЬЯ.)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РУЛЕВАЯ. 110ММ КОЛЕСА. УСИЛЕННЫЙ КОНКЕЙВ.
HIPE H3 WHITE/ORANGE |
HIPE H3 BLACK/BLUE
|
HIPE H3 BLACK/WHITE |
ТОП ПРОДАЖ 2017 ГОДА.
СТИЛЬНЫЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ - ТО ЧТО НУЖНО ДЛЯ НОВИЧКОВОГО КОМПЛИТА.
________________________________________________________________________________________________________________________
Что посмотреть до 6000 руб.?
Обратите внимание на данные модели.
ДЛЯ ТЕХ КОМУ ВАЖЕН МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫХЛОП, А НЕ БРЕНД.
_________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
ОТДЕЛЬНОГО УПОМИНАНИЯ ЗАСЛУЖИЛ БРЕНД ATEOX
НЕДОРОГИЕ ТРЮКОВЫЕ САМОКАТЫ, НО С ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ.
Аналогу этой модели не найти, суперский руль, хорошая дека, компрессия IHC, колеса с алюминиевым кордом.
Всего за 4890 руб.
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
LIMIT LMT 60 И LIMIT LMT 66
Если Вам необходима помощь или совет в подборе трюкового самоката, пожалуйста обращайтесь.
Можете написать ниже комент или же написать в WHATS"APP / VIBER / E-MAIL.
С Уважением, Владимир.
Интернет-магазин трюковых самокатов сайт
06/02/2017
Один из самых частых вопросов, с которым сталкивается интернет-магазин трюковых самокатов сайт:
«Какой ширины должен быть руль и общая высота трюкового самоката для начинающих при определенном росте райдера?»
Ширина и высота руля — характеристики, отражающие исключительно индивидуальные предпочтения райдера, которые, в свою очередь, вытекают из множества переменных (кроме роста): опыта катания, арсенала трюков, сложения тела, мест тренировок и многое другое.
Давайтке взглянем на всемирно известных райдеров, которые из года в год повышают планку уровня катания на трюковых самокатах:
JORDAN CLARK - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду GRIT PRO SCOOTERS.
2-Х КРАТНЫЙ МИРОВОЙ ПРИЗЕР.
В начале гонял на Баттл барах (больших мощных рулях) далее перешел на руль чуть ниже середины бедра.
NICK TEDRICK - КОМАНДА MGP
ПРЕДПОЧИТАЕТ РУЛЬ ЧУТЬ НИЖЕ УРОВНЯ ПОЯСНИЦЫ.
LEWIS CRAMPTON - КОМАНДА DISTRICT & EAGLE
ЛЮБИТЕЛЬ РУЛЕЙ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА И МОДЕЛЕЙ ЧУТЬ НИЖЕ ПОЯСНИЦЫ.
LEWIS WILLIAMS - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду CRISP PRO SCOOTER
2-Х КРАТНЫЙ СЕРЕБРЯННЫЙ ПРИЗЕР ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОМУ СКУТЕРИНГУ.
РАНЕЕ ПРЕДПОЧИТАЛ РУЛИ НА УРОВНЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА ИЛИ НИЖЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЕГО ПРЕДПОЧТЕНИЕ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ В СТОРОНУ БОЛЕЕ БОЛЬШОГО РУЛЯ (НА УРОВНЕ ПОЯСНИЦЫ)
Напрашивается простой и логичный вывод: «Только с приобретением определенных навыков и опыта райдер в состоянии найти оптимальный размер самоката». Но, как же быть, выбирая первый самокат, не имея маломальского опыта и возможности «примериться» у знакомых, должны же быть какие-то рекомендации?
- Когда вы становитесь на деку, ручки самоката должны быть ниже или в районе талии. Оптимально чуть ниже на 3-7 см (опять же, все очень индивидуально), но никогда не выше, поскольку это сильно сказывается на контроле и стабильности при выполнении трюков. У прогулочных (не трюковых) моделей с большими колесами руль может быть высоким, но это совершенно иной класс самокатов с другим назначением.
- Ширина руля должна быть сопоставима с шириной плеч эктремала, не должно быть существенных отклонений в сторону уменьшения или увеличения. Допускается, когда руль шире плеч на 5-7 см, ведь не обязательно держаться за края ручек, можно чуток сместить хват к центру, но вот с узкими рулями такой трюк не пройдет.
Распространенная ошибка многих родителей — выбор трюкового самоката для начинающих «по ценнику», без учета параметров модели. Конечно, чем дороже скут, тем, в большинстве случаев, он надежнее и функциональнее, но это не всегда именно то, что нужно начинающему самокатеру. Слишком тяжелый и габаритный самокат может существенно усложнить процесс освоения трюков, в результате чего у ребенка просто отпадет желание обучаться, а родитель будет списывать всё на «переменчивость вкусов».
Именно поэтому, если у вас есть сомнения при выборе первого скута, мы всегда будем рады помочь найти оптимальное решение. Звоните, пишите, читайте наши рекомендации и оставляйте комментарии к статье. Может, у вас есть интересный опыт, и вы будете рады помочь другим избежать распространенных ошибок?
На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.
На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:
- механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
- электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
- мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.
Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.
По принципу целостности конструкции бывают:
- складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
- неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.
Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.
Материал рамы
Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.
Материал колес
Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:
- полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
- резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
- надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.
Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан
Твердость колес
Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.
- Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
- Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
- Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.
Размер колес самоката
Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:
- маленькие (46-62 мм);
- средние (70-84 мм);
- большие (90-110 мм);
- очень большие (120-230 мм).
Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.
Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.
Профиль колес
Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:
- Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
- Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
- Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.
Покрытие платформы самоката
Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:
- металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
- композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.
Подбор самоката по весу и росту
В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.
Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.
Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.
Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:
- Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
- Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
- Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
- Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
- Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
- Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
- Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
- Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
- Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!
Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.
Как выбрать самокат — видео
Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода - расскажем и покажем.
Что такое трюковой самокат
Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.
Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение
Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными - безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.
Грипсы - мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Рулевая колонка - механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.
Хомут и компрессия - механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» - руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:
Резьба - самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.
СКС (SCS - Standart Compression System)
- любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
ХИК (HIC - Hidden Compression System)
- подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
ИКС (ICS - Inverted Compression System) - эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.
Вилка - деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.
Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее - прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.
Важно!
Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории - ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.
Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант - прочнее.
Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.
Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.
Шкурка - небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.
Какие бывают стили катания на трюковом самокате
Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации - стрит и парк.
Стрит - катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.
Парк - катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.
Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета
1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.
2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.
3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) - всегда выгоднее.