Регулировка руля на велосипеде стелс навигатор. Как поднять руль на велосипеде: советы велолюбителям
Покупая новый велосипед, некоторые сразу принимаются кататься на нем. Однако важно выделить время для его настройки. Конечно, в магазинах зачастую продают отрегулированные байки. Но поскольку все водители отличаются по росту, необходимо самостоятельно настраивать велосипед под себя.
Многие знают, как важно настроить седло. Порой к этому побуждает элементарная интуиция, ведь ездить слишком низко или высоко крайне неудобно. Но регулируя седло, многие забывают, насколько важна настройка руля на велосипеде.
Зачем нужно регулировать руль?
На это есть несколько причин:
- Здоровье;
- Энергозатраты;
- Комфорт.
Многие начинающие велосипедисты в шее, спине и руках уже после часа езды. Причиной этому является именно неправильная регулировка руля на велосипеде. Оптимальный угол наклона тела и равномерное распределение нагрузки между руками и ягодицами (на них приходится большая часть веса тела) позволяет сохранить мышцы и суставы.
Кроме того, излишне вертикальная посадка в сочетании с неправильным сидением пережимает сосуды в паховой области, что в будущем может создать проблемы как у мужчин, так и у женщин.
Правильная посадка, которая достигается путем регулировки руля на велосипеде в сочетании с седлом, позволяет сохранять силы как можно дольше. При этом мышцы меньше подвержены усталости, и велосипедист сможет .
Оптимальная высота
Она зависит от человека и типа велосипеда. Например, на высота руля должна быть чуть ниже уровня сидения. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а спортсмен быстрее набирает максимальную скорость и дольше удерживает ее. При этом корпус велосипедиста располагается практически горизонтально.
Решив, нужно ли отрегулировать руль на велосипеде в вашем случае, можно приступать к работе. Но перед этим стоит определить, какой тип руля установлен на вашем «железном коне».
Регулировка резьбового руля
Он отличается наличием фиксирующей гайки в месте соединения выноса руля с рамой. Также на выносе сверху имеется шестигранный стопорный болт. Для регулировки вам потребуется .
Верхний болт достаточно просто ослабить – выкручивать его полностью не нужно. Затем необходимо раскрутить резьбовое соединение, представленное гайкой у основания выноса.
После этого руль можно поднимать. Если велосипед уже использовался и не один год, возможно руль прикипел. Поэтому стоит его пошевелить. Старайтесь сильно не дергать вылет, поскольку вы рискуете повредить шланги и провода, идущие от руля. Лучше заранее подвести велосипед к столу или другой возвышенности, чтобы после демонтажа сразу положить руль на нее.
Затем стоит помыть вынос и смазать его противозадирной смазкой. Наносить ее следует на 2 см ниже выноса. Это предотвратит застревание трубы в раме при установке. Выбрав оптимальную для вас высоту, можете устанавливать его в обратном порядке. Сначала затягивайте фиксирующую гайку у основания рамы, а затем стопорный шестигранный болт.
Регулировка безрезьбового руля
Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.
Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.
Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.
После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.
Вывод
Регулировка руля на велосипеде – это мелочь, и времени данная работа много не займет. Однако мелочи зачастую важнее всего. , берегите здоровье и с комфортом. Хороших «покатушек»!
Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.
Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно. 🙂
К сожалению, на современных велосипедах высота руля не регулируется прямым образом. Отсутствие такого механизма — расплата за простоту конструкции и легкий вес. Поэтому, если вы купили новый велосипед, то, скорее всего, удастся лишь опустить руль, что тоже иногда требуется (чтобы поднять, процесс сложнее, об этом ниже).
На этой картинке показан один из видов старого типа рулевых колонок (резьбовые). Ни один из нормальных производителей не устанавливает такое на свою продукцию уже минимум, как лет восемь-десять.
Зато дикая китайщина, продающаяся в магазинах типа Ашан, часто снабжена именно такой конструкцией. В качестве «приятного» бонуса вы получите то, что на такую рулевую нельзя поставить рабочую амортизационную вилку, потому что они имеют другой стандарт и диаметр штока.
А вот как выглядит рулевая часть современного велосипеда. Вынос снимается, если открутить верхний болт, крепящий крышку и те два болта, что, собственно, и удерживают систему в сборе.
Под выносом находится несколько проставочных колец. Если руль нужно опустить, то кольца просто снимаются, вынос устанавливается обратно, кольца надеваются сверху него и всё это поджимается сверху крышкой. Прошу заметить, что болт, который фиксирует крышку, не нужно затягивать со всей дури.
Его роль — выбрать слабину и люфт рулевой колонки. После того, как рулевая стянута этим болтом, выровняйте руль, чтобы он смотрел прямо, и затягивайте крепежные болты. Затягивать нужно на совесть, но аккуратно и без фанатизма. Вот так выглядит рулевая часть с переставленными кольцами.
Если руль нужно опустить еще ниже, то вынос переворачивают, в результате чего он начинает смотреть вниз, а не вверх, как на фото.
Как поднять руль
Но если опустить руль не такая уж и сложная задача, то чтобы поднять его, понадобятся дополнительные затраты. Самое простое, что можно сделать, это купить удлинитель рулевой колонки на Али, вот такой:
Эта штука как бы наращивает шток вилки, делая руль велосипеда выше. Конструкция достаточно надежная, у меня есть знакомый, который даже гоняет по жестким трейлам с ней.
Более высокий руль
Если на вашем велике установлен прямой руль, то может быть, есть смысл его заменить на райзер. Кроме того, что он выше прямого на несколько сантиметров, он еще и более удобен в рулежке, как мне кажется.
Более радикальное решение — покупка туристического руля-бабочки. Его можно поднять на большую высоту, к тому же, огромное количество хватов помогут рукам на дальних дистанциях.
В довершении всего, я бы хотел сказать начинающим велосипедистам, что современный велосипед имеет несколько иную геометрию, отличную от той, к которой мы привыкли в детстве. Не стоит сразу же искать средства, как поднять руль.
Адаптация под велосипед
Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное — ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.
В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания. 🙂
Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.
Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.
У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.
Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.
- Потребуется времени : 15 минут
- Уровень сложности : легко
- Стоимость : бесплатно
Необходимые инструменты
- Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
- Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
- Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.
Регулировка проставочных колец рулевой колонки
Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.
Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).
1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля
. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.
2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку,
(он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.
3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга
.
4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль
. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.
5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом
.
Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.
6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт
, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.
7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю.
Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.
8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса
при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.
9. Пришло время проверить настройки выноса
. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.
Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.
10. Протестируйте новую высоту руля
Разверните вынос руля
Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.
11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса
. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.
12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.
13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки
.
14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля
. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.
Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.
Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.
Обслуживание рулевой колонки велосипеда - видео
Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.
Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно. 🙂
К сожалению, на современных велосипедах высота руля не регулируется прямым образом. Отсутствие такого механизма - расплата за простоту конструкции и легкий вес.
Поэтому, если вы купили новый велосипед , то, скорее всего, удастся лишь опустить руль, что тоже иногда требуется. Поэтому пара слов о том, как устроена рулевая часть велосипеда.
На этой картинке показан один из видов старого типа рулевых колонок (резьбовые). Ни один из нормальных производителей не устанавливает такое на свою продукцию уже минимум, как лет восемь-десять.
Зато дикая китайщина, продающаяся в магазинах типа Ашан, часто снабжена именно такой конструкцией. В качестве «приятного» бонуса вы получите то, что на такую рулевую нельзя поставить рабочую амортизационную вилку, потому что они имеют другой стандарт и диаметр штока.
А вот как выглядит рулевая часть современного велосипеда. Вынос снимается, если открутить верхний болт, крепящий крышку и те два болта, что, собственно, и удерживают систему в сборе.
Под выносом находится несколько проставочных колец. Если руль нужно опустить, то кольца просто снимаются, вынос устанавливается обратно, кольца надеваются сверху него и всё это поджимается сверху крышкой. Прошу заметить, что болт, который фиксирует крышку, не нужно затягивать со всей дури.
Его роль - выбрать слабину и люфт рулевой колонки. После того, как рулевая стянута этим болтом, выровняйте руль, чтобы он смотрел прямо, и затягивайте крепежные болты. Затягивать нужно на совесть, но аккуратно и без фанатизма. Вот так выглядит рулевая часть с переставленными кольцами.
Если руль нужно опустить еще ниже, то вынос переворачивают, в результате чего он начинает смотреть вниз, а не вверх, как на фото.
Но если опустить руль не такая уж и сложная задача, то чтобы поднять его, понадобятся дополнительные траты. Самое простое, что можно сделать, это купить регулируемый вынос , типа такого:
Учтите, что выносы бывают разной длины , и если вам нужно поднять руль на приличную высоту, то покупайте подлиннее. Если на вашем велике установлен прямой руль, то может быть, есть смысл его заменить на райзер. Кроме того, что он выше прямого на несколько сантиметров, он еще и более удобен в рулежке, как мне кажется.
Более радикальное решение - покупка туристического руля-бабочки. Его можно поднять на большую высоту, к тому же, огромное количество хватов помогут рукам на дальних дистанциях.
В довершении всего, я бы хотел сказать начинающим велосипедистам, что современный велосипед имеет несколько иную геометрию, отличную от той, к которой мы привыкли в детстве. Не стоит сразу же искать средства, как поднять руль.
Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное - ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.
В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания. 🙂
Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.
З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.
У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.
Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.
- Потребуется времени : 15 минут
- Уровень сложности : легко
- Стоимость : бесплатно
Необходимые инструменты
- Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
- Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
- Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.
Регулировка проставочных колец рулевой колонки
Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.
Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).
1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.
2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку,
(он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.
3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга
.
4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль
. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.
5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.
Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.
6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт
, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.
7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю.
Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.
8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса , следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса
при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.
9. Пришло время проверить настройки выноса
. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.
Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.
10. Протестируйте новую высоту руля
Разверните вынос руля
Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.
11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса
. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.
12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.
13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки
.
14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля
. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.
Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.
Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.
Обслуживание рулевой колонки велосипеда - видео
Может возникнуть необходимость отрегулировать высоту руля. Поднять руль велосипеда можно различными способами, для того, чтобы это сделать надо определить какого типа у вас.
Как поднять руль на велосипеде
Резьбовая рулевая колонка
Для того, чтобы поднять руль велосипеда с резьбовой рулевой колонкой нужно сделать следующее:
- Ослабьте центральный болт выноса руля, но полностью его не выкручивайте иначе соскочит клин-фиксатор;
- Установите руль на требуемую высоту и выравните относительно переднего колеса;
- Затяните центральный болт. Обратите внимание что после затягивания конструкция не должна шататься, перемещаться вверх и вниз, а также не должно быть люфтов.
Безрезьбовая рулевая колонка
Если на вашем велосипеде безрезьбовая рулевая колонка то для поднятия руля можно воспользоваться следующими способами:
1. Установить другой , у которого уровень подъема больше. Также можно установить регулируемый вынос руля, тогда вы сможете в любой момент поменять высоту руля;
Поменять на вилку с более длинным штоком. При этом нужно будет докупить проставочные кольца нужной длины.
2. Не следует добавлять проставочные кольца на старую вилку, руль в данном случае может соскочить со штока вилки. У некоторых велосипедов уже есть запас длины штока вилки, в этом случае нужно просто переставить кольца под вынос руля;
3. Установить другой . Установить руль с большим подъемом или с большим количеством положений для рук.
При установке руля будьте внимательны, крышку якоря следует только притянуть болтом, но не надо ее затягивать с силой. Если затянуть болт слишком сильно, это может привести к поломке якоря. Также чем сильнее затянут болт, тем тяжелее будет крутить руль. Болт следует закручивать до того момента пока не исчезнет люфт в рулевой колонке. Боковые болты выноса руля следует закручивать только после того как притянете якорь.
Предназначен для езды вне дорог, поэтому конструкции выполнены из материалов повышенной прочности. Для удобного и комфортного перемещения важна поза спортсмена. В связи с этим вопрос как поднять руль на горном велосипеде беспокоит каждого.
Правильно поднять руль на горном велосипеде очень важно. Особенно это касается ситуаций, когда он на протяжении длительного времени хранился или в. Чем выше поднят руль, тем большую нагрузку испытывают мышцы гонщика.
Варианты регулировки:
- Нормальным или нулевым считается положение вровень с седлом велосипеда. Такая поза подходит для неспешных прогулок.
- Положение ниже седл а опускает корпус человека, делает позу более обтекаемой, чем снижает сопротивление встречных потоков.
- Положение выше седла называют высоким.
- Центровка . Руль должен находиться в перпендикулярном положении по отношению к переднему колесу.
Стоит знать! Важным фактором регулировки высоты является рост гонщика. Для людей с разницей в росте в 20-30 см потребуется различная высота руля.
Регулировка высоты
Важно! Регулировка по этим параметрам выполняется для безрезьбовых велосипедов. Модели с резьбовой осью монолитны и в них предусмотрены только перемещения по вертикали.
Для изменения угла наклона необходимо:
- ослабить крепежные болты;
- выбрать оптимальный угол наклона;
- закрепить крепление.
Важным вопросом для безрезьбового крепления является вынос. Механики различают 3 вида:
- Вертикальный. Предназначен для регулировки высоты.
- Горизонтальный. Компенсирует длину рамы велосипеда
- Угловой. Для установки дополнительных аксессуаров и гаджетов.
Положение седла
Стоит уделить внимание и регулировке седла. При поднятом сверх меры носике седла человек будет падать назад, при опущенном вниз – сползать. Оптимальное положение необходимо подобрать, исходя из телосложения человека.
Наилучшим вариантом считается горизонтальное положение седла. Регулировка наклона седла по горизонтали проводится с помощью гаек, которым оно крепится к раме. Ослабив фиксацию, выбирается наиболее удобное положение. Затем в таком виде седло закрепляется с помощью ослабленных ранее креплений.
Важно! При горизонтальной регулировке положения седла исходят из того, что расстояние между локтем и кончиками пальцев должно быть равно промежутку от передней точки седла до выноса руля.
При самых незначительных навыках решить проблему настройки велосипеда по собственным параметрам не сложно.
Видео
Лучше разобраться в вопросе – как поднять руль на горном велосипеде поможет видео.
Регулировка руля двухколесного средства передвижения под личные потребности имеет огромное значение, поскольку от этого зависит не только комфорт ездока во время передвижения, но также сохранение правильной осанки . Давайте выясним, как поднять на велосипеде руль, отрегулировав его положение под личные потребности.
Определяющие моменты
Прежде чем разобраться, как поднять руль на велосипеде, стоит уяснить, что значение имеет не только его настройка по высоте, но также центровка относительно колеса и втулки.
Необходимо заранее определиться, для каких целей будет использоваться байк. Например, передвижение по шоссейным трассам нуждается в установлении максимального контроля над дорожной ситуацией. Поэтому руль в данном случае устанавливается таким образом, чтобы угол между спиной велосипедиста и вертикалью составлял порядка 30 о.
Как поднять руль на велосипеде для езды в прогулочном темпе? Для молодых людей угол посадки здесь должен составлять 45-60 о, а для пожилых - 60-90 о.
Как поднять руль на Средство для управления байком в таком случае должно располагаться выше сиденья. Для гибридных и горных моделей лучше размещать руль вровень с посадочным местом.
Как поднять руль на детском велосипеде?
Конструкция большинства байков для малышей предполагает возможность регулировки руля не только по высоте, но также по наклону. Это позволяет настроить велосипед таким образом, чтобы катание происходило в наиболее комфортном и безопасном для ребенка положении.
Обычно для того, чтобы поднять руль на детском байке, достаточно лишь ослабить центральную фиксирующую гайку. Если ребенок принимает во время посадки положение согнувшись, необходимо сместить элемент управления повыше. Когда малыш ударяется о руль коленями, достаточно изменить его наклон.
Какие инструменты могут понадобиться для регулировки руля?
Пользователям, которые пытаются разобраться, как поднять на велосипеде руль, может потребоваться следующее:
- набор шестигранных ключей;
- ограничители натяжения, которые не позволят сорвать резьбу (особенно полезны при работе с комплектующими из облегченных материалов);
- (для работы с рулевыми колонками старого типа);
- для обслуживания специфических выносов руля незаменимыми окажутся торксы - ключи со звездообразной головкой.
Как быстро изменить высоту руля на современном велосипеде?
Наиболее простой способ настроить положение средства для управления байком - использовать специализированные Последние нередко идут в комплекте с двухколесными средствами передвижения. Если необходимо опустить вынос пониже, конические кольца можно убрать с вертикальной оси либо заменить их укороченной проставкой.
Как поднять на велосипеде руль?
Для регулировки положения руля выполняется следующая последовательность действий:
- Для начала производится фиксация переднего колеса байка. Затем ослабляются болты, которые крепят вынос к рулевой трубке
- Снимается крышка рулевой колонки. Как правило, для этого подходят ключи на 4-5 мм.
- Вынос демонтируется с рулевой трубы.
- Далее следует решить, на какую высоту необходимо поднять руль. Исходя их этого, на рулевую трубку надевается соответствующее количество проставочных колец.
- Вынос руля устанавливается обратно, после чего наверх надевается крышка рулевой колонки и затягивается центральный фиксирующий болт до полного сопротивления. Далее стоит поднять велосипед за раму и проверить, насколько податливо ходят все компоненты.
Разобравшись, как поднять на велосипеде руль, крайне важно выровнять вынос, чтобы он находился в одной плоскости с колесом. В завершение достаточно протестировать удобство управления байком с новой высотой руля.
Особое внимание при манипуляциях с рулевой колонкой стоит уделять именно уровню зажатия соединений. Слишком слабая затяжка в последующем приведет к порче подшипников из-за возникновения люфта. Чрезмерно сильная отразится на управляемости байком. Идеальной считается затяжка компонентов, при которой подвешенное колесо сразу же склоняется в сторону под собственной массой.
Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.
Регулировка седла
В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.
Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:
- Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
- Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов
То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.
Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.
Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.
Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.
Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:
- Необходимо ослабить подседельный штырь
- Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
- Закрепите подседельный штырь
Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.
Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.
Регулировка руля
Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.
Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.
Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.
Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.
Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.
Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.
Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.
Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.
Регулировка тормозов
Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.
Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника
Регулировка расположения манеток и тормозных ручек
Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.
Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.
Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.
Регулировка амортизационной вилки
Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.
Проверка перед выездом
Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.
Проверка тормозов
- Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
- Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
- Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
- Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки
Проверка состояния покрышек
Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.
Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышек. Крайне не рекомендуется его превышать. Нужно знать, что высокое давление необходимо для езды по твердым и сухим поверхностям. Для поездок по снегу, песку, глине и скользким дорогам предпочтительнее низкое давление.
Проверка болтов и отсутствия люфта
Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.
Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
Проверьте настройку переключателя передач
Прочее
Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
Проверяем настройку педалей.
Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.
Велосипед готов. Приятной прогулки!
От того, каким образом будет установлена рулевая система, зависит. Поэтому так актуален вопрос, как отрегулировать. Таким образом, при правильном положении нет напряжения на спину и руки, следовательно, ехать гораздо легче. Нет практически ни одного транспортного средства, которое идеально подходило бы человеку, потому что все люди имеют разное строение тела. Но степень регулировки руля зависит не только от человеческих параметров, но и от модели транспорта. Современные велосипеды позволяют осуществлять регулировку в определенных пределах. Ни для кого не секрет, что, чем выше располагается руль, тем труднее передвижение вверх, а чем ниже он находится, тем проблематичней ехать по обычной дороге. Дело в том, что так перекрывается обзор.
ВНИМАНИЕ! Угол наклона спины при езде по автотрассе должен составлять около 30 градусов. Для спортивного передвижения – 45-60 градусов, а для спокойных прогулок – 60-90.
Как затянуть руль
Итак, как откорректировать руль в зависимости от модели транспортного средства:
Как снять или опустить руль
Для того чтобы отрегулировать высоту руля, его необходимо сначала разобрать. Только таким образом, можно сдвинуть с места этот элемент. Как правило, он фиксируется с боковой стороны специальными болтами в количестве 2-х штук и по центру – одним. Именно центральное крепление устраняет люфт рулевой колонки, а прочие болты удерживают руль на нужной высоте. Поэтому в первую очередь нужно отвинтить боковые элементы и сдвинуть руль на необходимую высоту. Учтите, что на каждом велосипеде есть специальные метки, превышать уровень которых категорически запрещено. Как опустить руль вело транспорта? Очень просто: так же, как и поднять, но в другую сторону. Но для каждой рулевой системы существуют свои способы, на которых стоит акцентировать внимание.
Как отрегулировать высоту рулевой системы на велосипедном транспорте
Поднятие руля производится различными методами, которые зависят от типа колонки рулевой:
Как удлинить руль
Удлинитель рулевой колонки.
Не каждый руль подходит и по длине, поэтому многие велосипедисты пытаются его удлинить. Для этих целей существует удлинитель рулевой колонки данного вида транспорта. Это специальная трубка для штока вилки, и данное приспособление позволяет приподнять его вверх. Так как основная масса рулевых систем комплектуются выносами, которые невозможно отрегулировать, приходится менять сам вынос. Кстати, благодаря такой модели можно успешно отрегулировать и высоту подъема руля, и его наклон. Отличным вариантом могут быть и удлинительные кольца, и прочие элементы. Некоторые изобретательные велосипедисты подвигают седло максимально близко к рулевой системе.
Как собрать рулевую колонку
Установка рулевой колонки вело транспорта, если руль уже соединен с тросиками, а и амортизаторы располагаются отдельно, осуществляется следующим образом:
- Изначально сборка начинается с подшипника, находящегося снизу. Он насаживается на посадку шариками вниз, но сепаратором к верху.
- Далее вставляется ответная чашка с направляющим подшипника, после чего устанавливается уплотняющее кольцо довольно плотно в паз. Таким образом, можно обеспечить надежность конструкции.
- Переворачивается и устанавливается вилка в колонку.
- Подшипник, находящийся сверху вставляется таким же образом, как и нижний.
- Устанавливается кольцо распорное в нижнюю часть подшипника исключительно узким участком.
- Монтируется уплотнитель внешний.
- Потом вставляется шайба, находящаяся сверху.
- Надеваются вспомогательные кольца, предназначенные для колонки руля.
- Устанавливается сам руль.
- Закрепляется шайбами.
- Выставляется рулевая система по всем направлениям и надежно фиксируется существующими болтами.
Видео. Настройка рулевой колонки
Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным - отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля .Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.
Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).
Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах , где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.
Мы подробно описали все действия по фотографиям.
Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:
Самый простой способ настроить высоту руля - это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.
2. Снимите крышку рулевой колонки . Как правило, ключ на 5мм или 4мм.
4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.
5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.
6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка - когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.
8. Как только руль выровнен - затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм
10. Теперь протестируйте новую высоту руля , покатайтесь на байке.
ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ
Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)
11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).
13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его . Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.
Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.
Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите - ваши навыки управления байком значительно повысятся.
При создании публикации использовались изображения с ресурса Bikeradar.com
Текст (с)
Главная » Советы » Кольца для поднятия руля на велосипеде. Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы.