Футбольная команда которая разбилась. Футбольный мир погрузился в траур по жертвам авиакатастрофы в колумбии
На борту пассажирского лайнера, который разбился в Колумбии, находился 81 человек вместе с экипажем, в том числе, игроки бразильского футбольного клуба. В ходе поисково-спасательной операции удалось найти выживших, однако точного числа пока нет.
Сообщения, которые начали появляться в первые часы после авиакатастрофы, давали надежду. Есть выжившие. Правда, долго не могли назвать точные цифры. Позже появились и первые имена. Так, одна из колумбийских радиостанций сообщила, что среди уцелевших - Алан Русшел, защитник футбольной команды «Шапекоэнсе». У него перелом бедра и травма головы. Выжил также вратарь Данило Падилья и одна из стюардесс.
«Скоро медики привезут выжившую стюардессу, ее состояние стабильно. Добраться до места катастрофы очень тяжело, обычные автомобили туда не доедут. Это прекрасно, что есть выжившие, их много, но мы не можем сказать, сколько точно», - рассказал один из спасателей.
Потом информация о большом количестве выживших была опровергнута властями. В больницу доставили лишь шестерых. Уже в госпитале один из пациентов скончался. Но спустя несколько часов - снова срочное сообщение колумбийского радио: «Власти подтверждают обнаружение еще одного выжившего». При этом говорят, что речь идет о бразильском футболисте Элиу Зампьере Нету.
По официальным данным, погибли 75 человек. Всего на борту потерпевшего крушение самолета находились 72 пассажира и девять членов экипажа.
Вот на видеокадрах видно, как лайнер исчезает с экранов радаров. Самолет направлялся в Медельин, это второй по величине город Колумбии и ее промышленная столица. Футболисты клуба «Шапекоэнсе» летели туда, чтобы сыграть за Южноамериканский кубок с местным «Атлетико Насьональ». Матч был запланирован на завтра.
Кадры, выложенные в YouTube, были сняты в аэропорту вылета в боливийском городе Санта-Крус-де-ла-Сьерра. На них футболисты готовятся к посадке. Появились и кадры, снятые выжившим Аланом Рушелом внутри самолета. Он показывает сидящих рядом с ним пассажиров. Есть и фото, сделанное сегодня в раздевалке команды. На ней три футболиста, которые не полетели на игру в Колумбию.
Мэр Медельина Федерико Гутьеррес сегодня обратился со словами соболезнования к родным и близким погибших.
«Это очень печально – подтверждать такую информацию. Все, что можно сейчас сделать – это помочь работе медиков и спасателей. Это действительно трагедия. Такое сложно себе представить. Мы хотим выразить слова поддержки семьям погибших футболистов из Бразилии», - сказал мэр
Местные СМИ говорят о том, что в районе катастрофы была плохая погода. Как сообщила администрация аэропорта, куда отправлялся самолет, экипаж сообщил о чрезвычайной ситуации в десять часов вечера по местному времени. В Москве в это время было шесть утра. Экипаж объявил о неполадках в электрооборудовании.
Бразильские футболисты потеряли жизни в авиакатастрофе на пике карьеры
Крупная авиакатастрофа произошла в Колумбии: потерпел крушение самолет, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, в том числе бразильская футбольная команда «Шапекоэнсе». Вместе с командой погиб сын Паулу Пайшау, который тренировал московский ЦСКА. Андерсону Пайшау было 27 лет.
В районе трагедии развернулась спасательно-поисковая операция. Из-под обломков недалеко от колумбийского города Медельина удалось извлечь нескольких выживших. Среди них есть и футболисты, которые летели на матч в рамках Кубка Южной Америки.
СМИ отмечают, что в последнее время команде сопутствовал успех: впервые с момента основания она вошла в бразильский первый дивизион. Незадолго до крушения игроки улыбались и шутили.
По словам полицейских, работавших на месте трагедии, подтверждена гибель 76 человек. Глава полиции провинции Антиокия генерал Хосе Асеведо заявил, что надежды найти других выживших уже нет. В районе крушения сохраняется плохая видимость из-за тропических дождей, которые идут там на протяжении последних дней. Поиски также усложняло то, что обломки находились в труднодоступной горной местности.
Сообщается, что экипаж перед крушением связывался с аэропортом, к которому он уже приближался, и докладывал, что на борту произошла поломка электросети и кончается горючее. Нехватка топлива считается одной из версий причины трагедии. Как сообщает британский таблоид Daily Mirror, пилот за секунды до крушения успел избавиться от остатков горючего, чтобы падение не спровоцировало взрыв. Судя по фото с места трагедии, самолет разломился надвое.
Разбившееся судно (коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт BAe 146 британского производства) принадлежало боливийско-венесуэльской чартерной авиакомпании Lamia.
Команда «Шапекоэнсе» из 22 человек, а также сопровождавшие их тренеры, журналисты и гости с участием колумбийского клуба «Атлетико Насьональ». Аккаунты спортсменов в Instagram пестрят веселыми фото, сделанными в аэропорту и в самолете.
Как сообщает колумбийское англоязычное издание The City Paper Bogota, бразильцы вылетели сначала в понедельник из Сан-Паулу, сделали остановку в Боливии и летели из боливийского Санта-Крус в Медельин. До пункта назначения оставалось около пятидесяти километров, когда экипаж сообщил о ЧП на борту.
По крайней мере трое из игроков выжили: 27-летний защитник Алан Рушель и голкиперы 31-летний Маркос Данило Падилья и 24-летний Джексон Фоллманн. О Рушеле известно, что у него сломано бедро и травмирована голова. Daily Mirror отмечает, что в больнице города Ла Сеха он даже нашел в себе силы попросить медиков, чтобы они присмотрели за его обручальным кольцом. В госпиталь также доставили стюардессу Химену Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Энзе. Колумбийское ведомство гражданской авиации сообщило о том, что помимо трех футболистов и журналиста живыми найдены два члена экипажа. Но по дороге в госпиталь один из найденных людей скончался.
Из досье «МК»:
Авиакатастрофы, в которых погибли спортсмены
6 февраля 1958 г. — самолет британской авиакомпании British European Airwaysruen разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена (ФРГ). На его борту находились игроки английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23.
16 июля 1960 г. - в датском городе Эресунн разбился самолёт, на котором летели на матч игроки сборной Дании по футболу. В результате авиакатастрофы погибли все 8 пассажиров. Пилот чудом выжил.
11 августа 1979 г. - в СССР в результате столкновения в небе двух самолетов Ту-134 погибли 17 игроков и тренеров ташкентского клуба «Пахтакор», летевших в Минск на очередной матч чемпионата СССР.
7 июня 1989 г. - при посадке в аэропорту столицы Суринама Парамарибо разбился самолет DC-8-62, прилетевший из Амстердама. Среди жертв - 23 голландских футболиста суринамского происхождения.
27 апреля 1993 г. - в результате падения в море у побережья Габона самолета погибли 18 футболистов сборной Замбии, летевших на отборочный матч к чемпионату мира со сборной Сенегала.
7 сентября 2011 г. - после взлета из аэропорта Ярославля упал самолет Як-42Д, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль). Погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа).
Справка "МК": «Футбольный клуб "Шапокоэнсе" появился в 1973-м в результате слияния двух команд, "Атлетико Шапокоэнсе" и "Индепенденте". Меньше 5 лет потребовалось клубу, чтобы стать победителями чемпионата штата Санта-Катарина и завоевать право выступать в высшем бразильском дивизионе, в котором, однако, "Шапокоэнсе" надолго не задержался и последующие годы команда принимала участие в турнирах рангом ниже. В 2013 году клуб из города Шапеко вернулся в элитный бразильский дивизион».
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Появилась версия, что самолет упал якобы потому, что у пилотов не хватило топлива для посадки. Как такое возможно? На этот вопрос «МК» ответил бывший пилот «Аэрофлота», летчик с 45-летним стажем Владимир Сальников:
Объем заправки топливом самолета выбирается с учетом расстояния до пункта назначения и расстояния до резервного аэродрома. Чтобы вдруг из-за каких-то причин — плохая погода, непригодность полосы, другие неприятности — у командира была возможность уйти на запасной аэродром.
Но бывает такое, когда ты пришел на запасной аэродром, а там тоже налетает какая-то туча и начинается ливень, или снегопад, то есть погода не подходит для посадки по условиям разрешенного минимума командира. Именно на такой случай заправки топлива должно хватить для выхода на резервный аэродром плюс 30 минут. Это общее правило, закрепленное нормами ИКАО.
Эти 30 минут ты можешь в зоне ожидания походить, ожидая погоды. Но если вдруг погода все равно не улучшилась, то командиру предоставляется право сажать самолет с нарушением разрешенного ему посадочного минимума. То есть командиру как бы предлагается выбор: либо садиться в горах, в степи, или все-таки на аэродроме, где есть хоть какие-то посадочные системы.
При этом учтите: мы, летчики отрабатываем на тренажерах ситуации такого рода. Когда тренируемся, нам, бывает, выставляют условия запредельной погоды. То есть у летчика всегда есть возможность, пусть даже не 100-процентная, но хотя бы 90-процентная, попытаться применить эти навыки.
За всю мою 45-летнюю летную практику я могу припомнить порядка семи подобных случаев, когда ребята у нас в стране приходили на запасной аэродром и там были вынуждены производить посадку ниже своего минимума, пока еще было топливо в баках. Да, запредельные условия, но все посадки были благополучные. За мастерство и мужество таким летчикам обычно объявляли благодарность, иногда даже награждали орденами за принятие грамотного решения.
Почему здесь командир не принял решения садиться на запасном аэродроме, я не знаю. Если там был очень сильный ливень, то и в этом случае документами ИКАО ему дано право использовать шанс и посадить самолет в худших условиях, нежели те, в которых он подготовлен летать. Он этим шансом не воспользовался. На что он надеялся, понять не могу, тем более все происходило в горах.
Я бы в таком случае на запасном аэродроме в условиях ливня сделал пусть не одну попытку захода на посадку, но обязательно постарался бы сесть. И даже если бы самолет соскользнул с полосы, куда-то выкатился, все равно. Лучше иметь легкие повреждения, но живых пассажиров на борту, нежели всех убить. А когда топливо кончается, летчик уже бессилен, самолет становится неуправляемым — летит, куда бог пошлет.
На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.
1. 4 мая 1949 года. «Торино»
В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы , отца легендарного Сандро Маццолы .
3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением - 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.
2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»
Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.
Чёрная дата в истории "Манчестер Юнайтед"
51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба "Манчестер Юнайтед".
3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании
В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов , которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку - Эрику Дюреборгу , которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.
4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»
Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.
5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»
26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.
6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»
Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»
В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.
Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?
8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»
В декабре 1987 года 43 человека - футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» - скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.
9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты
Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.
10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии
Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда .
39 лет назад, 11 августа 1979 г., произошла одна из самых страшных авиакатастроф
в истории СССР: два пассажирских самолета Ту-134 столкнулись в небе над Днепродзержинском. В результате погибли 178 человек, в том числе 17 членов футбольной команды «Пахтакор»
. Виновными в этой трагедии признали авиадиспетчеров, хотя обстоятельства катастрофы многим кажутся слишком странными и до сих пор вызывают множество версий относительно ее причин.
Один из лайнеров направлялся из Воронежа в Кишинев, на борту находилось 88 пассажиров и 6 членов экипажа. Второй самолет следовал из Ташкента в Минск. Кроме 14 футболистов, тренера, врача и администратора, на борту было еще 60 пассажиров и 7 членов экипажа. В этой катастрофе погибли все 178 человек, в их числе 36 детей.
Об авиакатастрофе сообщили в СМИ только спустя неделю, да и то вскользь, на последней полосе спортивного издания, в небольшой заметке, где говорилось о похоронах погибших футболистов в Ташкенте. В центральной прессе информации об этом не было. Трагедия не стала бы такой резонансной, если бы в числе погибших не оказались члены футбольной команды высшей лиги. По мнению многих болельщиков, это был лучший состав за всю историю существования ташкентского клуба. Команда направлялась на очередной матч чемпионата СССР в Минск, где должна была сыграть с местным «Динамо».
Чудом выжил главный тренер команды Олег Базилевич, который отправился повидаться с семьей и в Минск должен был добираться самостоятельно. Посчастливилось избежать трагедии и массажисту клуба Дворникову: накануне он с друзьями выпил лишнего и опоздал на рейс. А вот один из лучших футболистов команды Михаил Ан за несколько дней до этого получил травму и не должен был лететь, но его уговорили отправиться вместе со всеми за компанию. Случайно попал на рейс и Сирожиддин Базаров – игрок молодежной команды, отпраздновавший накануне свое 18-летие и задержавшийся на сутки в Ташкенте.
Виновными в трагедии признали двух диспетчеров Харьковского центра управления, Николая Жуковского и Владимира Сумского. Оба самолета шли наперерез друг другу на высоте 8400 метров. Старший смены Сергеев на сложный участок направил молодого неопытного диспетчера Жуковского. По его расчетам, самолеты должны были пройти условную точку пересечения с разницей в три минуты, а на самом деле интервал составлял менее одной минуты. Сумской проверил расчеты молодого коллеги и обнаружил ошибку. Он взял управление на себя и приказал белорусскому лайнеру занять другой эшелон полета (перейти на высоту 9000 метров).
Диспетчер получил невнятный ответ, но не потребовал подтверждения выполнения своей команды. В тот момент на связи одновременно находились 11 самолетов. Из-за радиопомех и наложения реплик борт Ту-134 команду диспетчера не принял. Столкновение произошло в условиях сплошной облачности, и экипажи не могли заблаговременно заметить друг друга. Диспетчеров Сумского и Жуковского приговорили к 15 годам в колонии общего режима. Первый отбыл срок в 6,5 лет, после чего был освобожден, а второй, по слухам, покончил с собой.
Позже по поводу причин катастрофы выдвигалось несколько версий. По одной из них, трагедия случилась по вине первого лица государства: якобы воздушное пространство в тот день «расчищалось» из-за того, что Брежнев летел на юг. Но, как выяснилось, на тот момент он уже несколько дней находился в Крыму. Незадолго до катастрофы действительно проследовал «литерный» рейс, как называли перевозку высокопоставленных лиц. Для него освободили эшелоны движения, однако никаких дополнительных сложностей это не создало – столкновение произошло через полтора часа после этого.
Тренер Олег Базилевич позже высказал такую версию: «Мне кажется, «Пахтакор» погиб из-за безалаберности наших ПВО, стал их очередной жертвой. Самолет, я считаю, сбили там, где ему нельзя было появляться... Просто из-за ошибки диспетчера борт с футболистами залетел в воздушное пространство над каким-то оборонным объектом... ». Этой версии придерживались и некоторые родственники погибших футболистов. Однако в это время военных учений на этой территории не проводили, а рассмотреть оборонные объекты с высоты 8400 метров в условиях облачности вряд ли возможно. К тому же характер повреждений от взрыва существенно отличается от повреждений при столкновении и падении.
Очевидно, все же причиной столкновения послужила ошибка диспетчера: получив невнятный ответ от пилота, он должен был продублировать команду и потребовать повторного подтверждения ее получения (именно это на суде назвали «грубым нарушением фразеологии радиообмена»).
После катастрофы собрали новую команду из игроков 15 клубов. Было принято решение сохранить за «Пахтакором» место в высшей лиге чемпионата СССР на три года. Тот сезон команда закончила на девятом месте. Смерть футболистов потрясла Узбекистан. Журналист Эдуард Аванесов откликнулся на эту трагедию реквиемом, в котором были такие строки:
Летят года, но боль не утихает,
Печаль моя взлетела выше гор.
На перелете птицы погибают,
Погиб и ты в полете, «Пахтакор».
О подробностях этой авиакатастрофы стало известно только спустя несколько лет, как и о многих других трагических страницах истории Страны Советов. Сегодня о том,
, читать интересно и увлекательно. Ведь такие рассказы переносят в совершенно другую эпоху.
Бразильская команда «Шапекоэнсе» направлялась в Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ». Для не особо блиставшего «Шапекоэнсе» игра могла стать по-настоящему исторической. Но уже на подлете к Медельину экипаж сообщил о неполадках в электрооборудовании. Самолет .
Хуан Карлос де ла Куэста , президент клуба «Атлетико Насьональ»: «Мы соболезнуем. Мы глубоко скорбим. Нам по-настоящему больно. В эту минуту наши сердца с клубом „Шапикоэнсе“, с семьями его игроков, персонала и руководства».
К сожалению, «Шапикоэнсе» далеко не единственная спортивная команда, погибшая в авиакатастрофе почти в полном составе. В 58-м мир потрясла трагедия «Манчестер Юнайтед». А в Советском Союзе в 79-м разбилась ташкентская футбольная команда «Пахтакор». Ту-134 , летевший в Минск на очередной матч чемпионата, в небе столкнулся с другим пассажирским самолетом из-за ошибки диспетчеров. Трагедия унесла 178 жизней.
Мадридский «Реал» почтил память бразильского «Шапекоэнсе» минутой молчания. А фанаты «Атлетико Насьональ», готовившиеся болеть против бразильцев, сегодня готовы сами облачиться в цвета несостоявшихся соперников.
По данным СМИ, . Команда собиралась прибыть в Медельин чартером, но затем планы изменились. У девятерых игроков команды, которых , есть все основания отмечать 29 ноября второй день рождения. А сын главного тренера не попал на роковой рейс, забыв дома паспорт.
В Бразилии объявлен трехдневный траур. Медельинский «Атлетико Насьональ» предложил объявить «Шапекоэнсе» победителем Южноамериканского кубка, отмечает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий
.
Новости по теме
Авиакатастрофа в Колумбии
Черные ящики нашли на месте крушения самолета в Колумбии
Оставшиеся дома футболисты «Шапекоэнсе» сделали фото в пустой раздевалке