Не дотянули: почему самолет с бразильскими футболистами разбился в Колумбии. Трехдневный траур объявлен в бразилии в связи с гибелью футболистов Кто погиб из футбольной команды бразилии
Спасатели возле места крушения самолета в Колумбии
29 ноября в Колумбии разбился самолет из Бразилии с футбольной командой на борту. НВ следит за всеми подробностями
22:33 Обнаружены черные ящики
Вечером спасатели нашли бортовые самописцы самолета. "Черные ящики" находятся в хорошем состоянии.
18:46 Кубок для Шапекоэнсе
Колумбийский футбольный клуб Атлетико Насьональ, с которым должна была играть в финале Кубка Южной Америки разбившаяся в авиакатастрофе бразильская команда Шапекоэнсе, попросил отдать ей трофей.
18:27 Последнее видео из разбившегося в Колумбии самолета
18:07 Чудесные спасения
Сын главного тренера Шапекоэнсе забыл дома паспорт и не смог попасть на рейс. А вратарь Марсело не полетел с командой, потому что праздновал день рождения.
16:37 Шесть выживших
Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос подтвердил, что в авиакатастрофе выжили шесть человек.
Защитник Шапекоэнсе Алан Рушел;
Вратарь Джексон Фольман;
Защитник Зампьер Нето;
Стюардесса Химена Суарес;
Бразильский спортивный журналист Рафаэль Хенцель;
Бортинженер Эрвина Тумири.
16:08 Фото катастрофы самолета в Колумбии
14:11 СМИ: Погиб вратарь
360 Radio Colombia, globoesportecom и Noticias Caracol сообщают, что в больнице скончался еще один из выживших при крушении самолета - вратарь Шапекоэнсе Данило.
14:02 СМИ: найден еще один выживший
Caracol TV сообщает, что на месте крушения самолета в Колумбии найден живым защитник Зампьер Нето. Его доставляют в ближайший медицинский центр.
13:50 В Бразилии объявлен траур
В Бразилии объявлен траур после авиакатастрофы в Колумбии самолета, перевозившего бразильских футболистов.
13:26 Бразильцы донецкого Шахтера о катастрофе самолета в Колумбии
Бразильские легионеры Шахтера прокомментировали авиакатастрофу в Колумбии. Фред признался, что ему было трудно проснуться с этой новостью. Дентиньо попросил у Бога хранить всех, кто попал в эту авиакатастрофу.
12:11 Новые данные о погибших
Reuters: Авиакатастрофа в Колумбии унесла жизни 76 человек, выжили пять.
11:44 Спасательные работы приостановлены
360 Radio Colombia сообщает: на месте крушения самолета Колумбии больше не осталось выживших, из-за этого поисково-спасательные работы приостановлены.
10:57 Первое видео с места катастрофы самолета в Колумбии
10:56 Противоречивые данные о выживших
Пока непонятно, сколько жизней унесла катастрофа самолета в Колумбии. По последним данным Radio 360, в результате авиакатастрофы погибли 75 человек, выжили только шесть.
10:29 СМИ сообщили о выживших
По данным радио RCN, выжили защитник Шапекоэнсе Алан Русшел, вратарь Данило Падилья и одна из стюардесс. Футболистов доставили в госпиталь Сан-Хуан-де-Дьос в муниципии Ла-Сеха (департамент Антиокия), туда же вскоре привезут стюардессу. Сообщается, что у 27-летнего Русшела перелом бедра и травма головы.
Radio 360 сообщает, что среди выживших в катастрофе самолета в Колумбии - бразильский журналист. Его доставили в больницу. По данным издания, в результате аварии самолет развалился на две части.
10:15 Что известно о футбольном клубе Шапекоенсе
Шапекоэнсе - бразильский футбольный клуб из города Шапеко, штат Санта-Катарина. С 2014 года выступает в Серии A чемпионата Бразилии. Основан 10 мая 1973 года при объединении клубов Атлетико Шапекоэнсе и Индепенденте.
Уже в 1977 году клуб выиграл свой первый титул чемпионов штата Санта-Катарина, обыграв в финале турнира со счётом 1:0 Аваи. Через год «Шапекоэнсе» дебютировал в высшем дивизионе чемпионата Бразилии - Серии A. В первом сезоне в элите команда финишировала на 51 месте. В 1979 году Шапекоэнсе был на 93 месте в Серии A, после чего вылетел в низший дивизион.
В 1996 году Шапекоэнсе выиграл свой второй чемпионат штата.
В 2007 году команда в третий раз выиграла чемпионат штата, а также приняла участие в Серии C Бразилии, куда попала благодаря победе в Кубке штата 2006 года.
10:13 Сообщается о 25 погибших
Портал Airlive сообщил, что крушение самолета в Колумбии унесло жизни 25 человек.
09:54 В Колумбии отменены все спортивные мероприятия
Южноамериканская футбольная конфедерация отменила все спортивные мероприятия из-за авиакатастрофы в Колумбии.
В сообщении также отметили, что президент Колумбии сейчас направляется к месту катастрофы.
Колумбийский футбольный клуб Атлетико Насьональ выразил соболезнования родным и близким членов бразильской команды Шапекоенсе. Команды должны были играть друг против друга в колумбийском городе Медельин. Это был бы первый (из двух) финальный матч Южноамериканского кубка. Игра была запланирована на вечер 30 ноября (ночь 1 декабря по киевскому времени).
09:30 СМИ сообщают о 10 выживших
Новостной сайт mioriente.com сообщил, что при крушении самолета в Колумбии выжили не менее десяти человек.
В свою очередь издание 360 Radio Colombia сообщает, что на самолете летели 27 бразильских футболистов, один из них - защитник Алан Рушел - выжил.
08:46 Подробности о крушении самолета в Колумбии
Стало известно название рейса - AMIA Bolivia LMI2933. Он потерпел крушение на северо-западе Колумбии по пути из города Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Восточной Боливии. В общей сложности на борту был 81 человек: 72 пассажира и 9 членов экипажа.
Данные Flightradar свидетельствуют, что самолет выполнял круги перед заходом на посадку, а затем пропал с радаров.
Международный аэропорт Мария Кордова сообщает, что на месте происшествия обнаружили по меньшей мере 6 выживших. Их гражданство и имена пока неизвестны.
В управлении гражданской авиации также сообщили, что раненые были доставлены в медицинские центры. Продолжаются спасательные работы.
08:26 С места крушения самолета в Колумбии опубликованы первые фото
Появились первые фото с места крушения самолета в Колумбии.
08:00 Крушение самолета в Колумбии: первые данные
Сообщается, что в Колумбии разбился самолет из Бразилии с более чем 80 людьми на борту, в том числе футболистами команды Шапекоэнсе из города Шапеко, выступающей в серии А чемпионата Бразилии. Спортсмены направлялись на финальный матч Кубка Южной Америки против местной команды Атлетико.
Авиакатастрофа произошла в 22:15 по местному времени (07:15 во киевскому времени вторника, 29 ноября).
Согласно данным службы безопасности полетов департамента Антиоквия, самолет пропал с экранов радаров близ горы Эль-Гордо.
Бразильские футболисты потеряли жизни в авиакатастрофе на пике карьеры
Крупная авиакатастрофа произошла в Колумбии: потерпел крушение самолет, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, в том числе бразильская футбольная команда «Шапекоэнсе». Вместе с командой погиб сын Паулу Пайшау, который тренировал московский ЦСКА. Андерсону Пайшау было 27 лет.
В районе трагедии развернулась спасательно-поисковая операция. Из-под обломков недалеко от колумбийского города Медельина удалось извлечь нескольких выживших. Среди них есть и футболисты, которые летели на матч в рамках Кубка Южной Америки.
СМИ отмечают, что в последнее время команде сопутствовал успех: впервые с момента основания она вошла в бразильский первый дивизион. Незадолго до крушения игроки улыбались и шутили.
По словам полицейских, работавших на месте трагедии, подтверждена гибель 76 человек. Глава полиции провинции Антиокия генерал Хосе Асеведо заявил, что надежды найти других выживших уже нет. В районе крушения сохраняется плохая видимость из-за тропических дождей, которые идут там на протяжении последних дней. Поиски также усложняло то, что обломки находились в труднодоступной горной местности.
Сообщается, что экипаж перед крушением связывался с аэропортом, к которому он уже приближался, и докладывал, что на борту произошла поломка электросети и кончается горючее. Нехватка топлива считается одной из версий причины трагедии. Как сообщает британский таблоид Daily Mirror, пилот за секунды до крушения успел избавиться от остатков горючего, чтобы падение не спровоцировало взрыв. Судя по фото с места трагедии, самолет разломился надвое.
Разбившееся судно (коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт BAe 146 британского производства) принадлежало боливийско-венесуэльской чартерной авиакомпании Lamia.
Команда «Шапекоэнсе» из 22 человек, а также сопровождавшие их тренеры, журналисты и гости с участием колумбийского клуба «Атлетико Насьональ». Аккаунты спортсменов в Instagram пестрят веселыми фото, сделанными в аэропорту и в самолете.
Как сообщает колумбийское англоязычное издание The City Paper Bogota, бразильцы вылетели сначала в понедельник из Сан-Паулу, сделали остановку в Боливии и летели из боливийского Санта-Крус в Медельин. До пункта назначения оставалось около пятидесяти километров, когда экипаж сообщил о ЧП на борту.
По крайней мере трое из игроков выжили: 27-летний защитник Алан Рушель и голкиперы 31-летний Маркос Данило Падилья и 24-летний Джексон Фоллманн. О Рушеле известно, что у него сломано бедро и травмирована голова. Daily Mirror отмечает, что в больнице города Ла Сеха он даже нашел в себе силы попросить медиков, чтобы они присмотрели за его обручальным кольцом. В госпиталь также доставили стюардессу Химену Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Энзе. Колумбийское ведомство гражданской авиации сообщило о том, что помимо трех футболистов и журналиста живыми найдены два члена экипажа. Но по дороге в госпиталь один из найденных людей скончался.
Из досье «МК»:
Авиакатастрофы, в которых погибли спортсмены
6 февраля 1958 г. — самолет британской авиакомпании British European Airwaysruen разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена (ФРГ). На его борту находились игроки английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23.
16 июля 1960 г. - в датском городе Эресунн разбился самолёт, на котором летели на матч игроки сборной Дании по футболу. В результате авиакатастрофы погибли все 8 пассажиров. Пилот чудом выжил.
11 августа 1979 г. - в СССР в результате столкновения в небе двух самолетов Ту-134 погибли 17 игроков и тренеров ташкентского клуба «Пахтакор», летевших в Минск на очередной матч чемпионата СССР.
7 июня 1989 г. - при посадке в аэропорту столицы Суринама Парамарибо разбился самолет DC-8-62, прилетевший из Амстердама. Среди жертв - 23 голландских футболиста суринамского происхождения.
27 апреля 1993 г. - в результате падения в море у побережья Габона самолета погибли 18 футболистов сборной Замбии, летевших на отборочный матч к чемпионату мира со сборной Сенегала.
7 сентября 2011 г. - после взлета из аэропорта Ярославля упал самолет Як-42Д, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль). Погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа).
Справка "МК": «Футбольный клуб "Шапокоэнсе" появился в 1973-м в результате слияния двух команд, "Атлетико Шапокоэнсе" и "Индепенденте". Меньше 5 лет потребовалось клубу, чтобы стать победителями чемпионата штата Санта-Катарина и завоевать право выступать в высшем бразильском дивизионе, в котором, однако, "Шапокоэнсе" надолго не задержался и последующие годы команда принимала участие в турнирах рангом ниже. В 2013 году клуб из города Шапеко вернулся в элитный бразильский дивизион».
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Появилась версия, что самолет упал якобы потому, что у пилотов не хватило топлива для посадки. Как такое возможно? На этот вопрос «МК» ответил бывший пилот «Аэрофлота», летчик с 45-летним стажем Владимир Сальников:
Объем заправки топливом самолета выбирается с учетом расстояния до пункта назначения и расстояния до резервного аэродрома. Чтобы вдруг из-за каких-то причин — плохая погода, непригодность полосы, другие неприятности — у командира была возможность уйти на запасной аэродром.
Но бывает такое, когда ты пришел на запасной аэродром, а там тоже налетает какая-то туча и начинается ливень, или снегопад, то есть погода не подходит для посадки по условиям разрешенного минимума командира. Именно на такой случай заправки топлива должно хватить для выхода на резервный аэродром плюс 30 минут. Это общее правило, закрепленное нормами ИКАО.
Эти 30 минут ты можешь в зоне ожидания походить, ожидая погоды. Но если вдруг погода все равно не улучшилась, то командиру предоставляется право сажать самолет с нарушением разрешенного ему посадочного минимума. То есть командиру как бы предлагается выбор: либо садиться в горах, в степи, или все-таки на аэродроме, где есть хоть какие-то посадочные системы.
При этом учтите: мы, летчики отрабатываем на тренажерах ситуации такого рода. Когда тренируемся, нам, бывает, выставляют условия запредельной погоды. То есть у летчика всегда есть возможность, пусть даже не 100-процентная, но хотя бы 90-процентная, попытаться применить эти навыки.
За всю мою 45-летнюю летную практику я могу припомнить порядка семи подобных случаев, когда ребята у нас в стране приходили на запасной аэродром и там были вынуждены производить посадку ниже своего минимума, пока еще было топливо в баках. Да, запредельные условия, но все посадки были благополучные. За мастерство и мужество таким летчикам обычно объявляли благодарность, иногда даже награждали орденами за принятие грамотного решения.
Почему здесь командир не принял решения садиться на запасном аэродроме, я не знаю. Если там был очень сильный ливень, то и в этом случае документами ИКАО ему дано право использовать шанс и посадить самолет в худших условиях, нежели те, в которых он подготовлен летать. Он этим шансом не воспользовался. На что он надеялся, понять не могу, тем более все происходило в горах.
Я бы в таком случае на запасном аэродроме в условиях ливня сделал пусть не одну попытку захода на посадку, но обязательно постарался бы сесть. И даже если бы самолет соскользнул с полосы, куда-то выкатился, все равно. Лучше иметь легкие повреждения, но живых пассажиров на борту, нежели всех убить. А когда топливо кончается, летчик уже бессилен, самолет становится неуправляемым — летит, куда бог пошлет.
В ночь с понедельника на вторник по московскому времени в Колумбии недалеко от аэропорта Медельина произошла авиакатастрофа. На борту авиалайнера находилась бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ" . "СЭ" приводит основные факты трагедии.
Самолет пропал с экранов радаров в 22.15 по местному времени. Позднее стало известно, что лайнер разбился на территории Колумбии в провинции Антьокия. Экипаж борта сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Рейс получил приоритет при аварийной посадке, но не смог приземлиться.
На борту самолета находился 81 человек - 72 пассажира и 9 членов экипажа . Среди пассажиров была бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ", тренерский штаб, технический персонал, а также журналисты.
По официальным данным, обнаружено 6 выживших , включая трех футболистов - защитника Нету , вратаря Жаксона и защитника Алана Рушела .
Одной из возможных причин авиакатастрофы называют нехватку топлива.
Футбольный клуб "Шапекоэнсе" (дословный перевод названия - Ассоциация футбола города Шапеко) был основан 10 мая 1973 года при объединении клубов "Атлетико Шапекоэнсе" и "Индепенденте" , пятикратный чемпион штата Санта-Катарина (1977, 1996, 2007, 2011, 2016), двукратный обладатель Кубка штата Санта-Катарина (1979, 2006), серебряный призер серии B (2013), бронзовый призер серии C (2012), бронзовый призер серии D (2009).
Самолет Avro RJ-85 - коммерческий среднеразмерный реактивный самолет, производившийся British Aerospace (Великобритания) с 1983 по 2003 год. Лайнер, перевозивший "Шапекоэнсе", эксплуатировался 17 лет. Также сообщается, что этот же борт перевозил сборную Аргентины на матч с Бразилией (0:3) в отборочном турнире чемпионата мира-2018.
В Бразилии объявлен трехдневный, а в штате Санта-Катарина - 30-дневный траур. Под вопросом празднование Рождества и Нового года.
Спасатели обнаружили "черный ящик" рухнувшего самолета.
Состояние выживших оценивается как тяжелое.
Футбол -«Пас из-за границы»
Экс-наставник ЦСКА Зико почтил память жертв сегодняшней катастрофы под Медельином, разместив в своем инстаграме черный квадрат. Сообщение легендарного футболиста началось с фразы "Я еще никогда не терял так много друзей".
Футбол -«Пас из-за границы»
Главный тренер "Атлетико Насьональ" Рейнальдо Руэда сообщил, что его команда шесть раз летала на упавшем сегодня самолете.
Глубоко сожалею о гибели всех пассажиров, включая "Шапекоэнсе". Особенно сожалею о гибели экипажа, который был нам хорошо знаком. Мы шесть раз летали вместе с ними. В последний раз мы летели на этом самолете 3 ноября из Асунсьона, возвращаясь с матча с "Серро Портеньо". Это все очень трудно принять.
Футбол -«Пас из-за границы»
Департамент гражданской авиации Колумбии выпустил официальное заявление по поводу гибели самолета с бразильским "Шапекоэнсе". На данный момент известно о 75 погибших и шести выживших. Все они доставлены в больницу.
70 % тел найдены в фюзеляже, 30 %, в том числе и выжившие, найдены около самолета. В поисковой операции привлечено 150 человек. Черный ящик до сих пор не обнаружен.
Футбол -«У своих ворот»
Свои соболезнования выразил "Терек".
Футбол -«Пас из-за границы»
Юный болельщик "Шапекоэнсе".
В ночь на 29 ноября в Колумбии потерпел катастрофу региональный лайнер с футболистами бразильского клуба «Шапекоэнсе». На борту также находились работники клуба и журналисты. 76 человек погибли, еще пятерых спасатели доставили в больницу.
Самолет по неизвестной причине упал, не долетев 30 километров до аэропорта Медельина в Колумбии
Лайнер LMI2933 вылетел из боливийского Санта-Крус-де-ла-Сьерра в 18:18 вечера 28 ноября по местному времени (1:18 по Москве). Через пять часов (6:00 мск) пилоты доложили диспетчерам о неполадках на борту, связанных с электроснабжением. Аэропорт освободил полосу для экстренной посадки, а самолет, как показывают данные FlightRadar24, начал летать кругами, чтобы выработать топливо.
Еще через 15 минут самолет разбился в районе города Ла-Унион. Он развалился на две части при ударе о землю. Что именно стало причиной катастрофы, неизвестно. Спасатели пока не нашли бортовые самописцы; поисковые работы приостановлены из-за сильного дождя. Не исключается версия , что у самолета могло кончиться топливо.
В катастрофе погибла почти вся футбольная команда «Шапекоэнсе»
Бразильский клуб летел в Медельин на финальный матч Южноамериканского кубка, в котором «Шапекоэнсе» должен был встречаться с колумбийским «Атлетико Насьональ». В самолете находилось 22 футболиста. Помимо этого, на борту были еще 25 представителей клуба (тренеры, врачи, менеджеры), а также, по данным Caracol Radio, трое «друзей клуба». Вместе с «Шапекоэнсе» на матч летели 22 журналиста. По последним данным, погибли 76 человек.
Пять человек выжили
Спасатели доставили в больницу четырех пассажиров и стюардессу. Состояние двоих пострадавших оценивается как стабильное, выживший футболист Алан Рушель находится в сознании. Помимо Рушеля, в катастрофе выжили вратари Маркос Данило и Джексон Фольман. Спастись удалось также бразильскому журналисту Рафаэлу Хенселу. Из экипажа выжила стюардесса Химена Суарес.
Управление гражданской авиации также сообщало , что в катастрофе выжил бортинженер Эрвин Тумири. Местные СМИ узнали , что при падении также мог выжить защитник Элио Нето. Официально полиция сообщала, что выжили только пять человек, еще один пострадавший умер по пути в больницу.
Команда не должна была лететь этим рейсом
По данным El Tiempo, незадолго до вылета бразильское Управление гражданской авиации запретило «Шапекоэнсе» лететь в Медельин чартером, из-за чего команде пришлось забронировать коммерческий рейс.
Футбольные клубы всего мира выразили соболезнования бразильской команде
Одними из первых о солидарности объявили в «Атлетико Насьональ», на матч с которым летел «Шапекоэнсе». Слова соболезнования поступали от других клубов и футболистов, в том числе российских . Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) уже объявила , что пока все игры будут приостановлены.
Все мысли «Манчестер Юнайтед» сейчас с «Шапекоэнсе» и теми, кто пострадал в трагедии в Колумбии.
Обновлено:
Найдены «черные ящики» разбившегося в Колумбии самолета
В Колумбии найдены бортовые самописцы самолета, разбившегося 29 ноября в 30 километрах от аэропорта Медельина. Об этом сообщает управление гражданской авиации Колумбии.
«Черные ящики» находятся в хорошем состоянии, заявили в ведомстве.
Разбившийся в Колумбии самолет требовал посадки из-за нехватки топлива
Перед катастрофой пилот разбившегося в Колумбии рейса LMI2933 Мигель Кирога на повышенных тонах требовал у диспетчеров посадки из-за нехватки топлива. Об этом рассказали источники газеты El Tiempo.
К моменту падения борт совершал уже третий круг ожидания вблизи аэропорта, так как приоритет посадки был назначен другому рейсу из Боготы, ранее сообщившему о проблемах с приборами.
О нехватке топлива также рассказывала выжившая стюардесса Химена Суарес. При этом в официальном предварительном отчете о катастрофе колумбийские власти заявили, что пилот докладывал диспетчерам только о проблемах с электроникой.
Спасатели также окончательно установили количество жертв катастрофы. На борту находились только 68 пассажиров, а не 72, как сообщалось раньше. Четверо человек не успели на рейс. Из 77 пассажиров и членов экипажа катастрофу пережили семеро, впоследствии один выживший скончался в больнице.
Источники сообщают, что пилот рейса LaMia Мигель Алехандро Кирога Мураками непрерывно на повышенных тонах просил посадки из-за нехватки топлива, а затем направил самолет в сторону аэропорта (исп.яз.). EL TIEMPO