Самокат нужен ли взрослому. Взрослый самокат для города
Самокат - это идеальное средство передвижения, которое ассоциируется с детством, а именно с безграничной радостью. Научиться кататься на нем хочет каждый ребенок, независимо от возраста. Многие родители стараются порадовать своего малыша таким транспортным средством. Благодаря удобной конструкции и дополнительным колесам даже двухлетние детки уверенно держат руль. Если вы не ощутили в детстве, у вас есть шанс сделать это сейчас, поскольку теперь можно подобрать взрослый самокат.
Зачем он нужен?
Такое помогает лучше приспособиться к езде, получить какие-то новые навыки и просто ощутить удовольствие и радость. К тому же правильно подобранный самокат взрослый с амортизатором предоставляет немало пользы для физической формы и здоровья человека, поскольку тренирует опорно-двигательный аппарат, разные группы и ног, в процессе езды развивается координация.
Сегодня подобрать самокат хотят как дети, так и взрослые, а спрос рождает предложение. Поэтому ассортимент очень обширен: самокат взрослый с большими колесами, детские и подростковые модели. Существуют и другие вариации. Но стоит детальнее рассказать про взрослый его? Читайте далее.
Самокат с большими колесами
Если вы решили подобрать модель с большими колесами, то вам придется учитывать множество параметров, поскольку от них зависит успех в подборе оптимального варианта. Оценив технические качества каждого варианта, вы сможете найти подходящую модель по оптимальной стоимости.
Ширина деки (площади для подставки ног)
Большинство новичков стараются приобрести взрослый самокат именно с большими колесами, поскольку такое средство передвижения отличается устойчивостью, удобством и надежностью езды, поэтому минимизируется риск получения травм во время катания. Широкая дека здесь будет неуместным вариантом, ведь вам придется совершать толчковые движения одной ногой, а вторая будет стоять на подножке.
Длина деки
Выбирая длину деки, необходимо понимать, что чем она меньше, тем лучше будет маневренность и тем больше усилий придется прикладывать во время управления, чтобы твердо удержать равновесие. Идеально, если вы можете провести тестовую прокатку и определить, насколько удобен самокат.
Материал для создания деки
Благодаря технологическим новинкам теперь существуют две основных разновидности деки: подножка, созданная из древесных материалов, и металлическая конструкция. Если дека деревянная, самокат будет немного вибрировать во время езды, снизится тем самым чувствительность дороги. За данные качества вам придется расплатиться увеличением массы самоката, поэтому снижается скорость во время управления.
В случае с металлической декой, изготовленной из материал дает прочность, надежность и в то же время легкость. Прослужит такая дека долгое время, поскольку она устойчива к температурным перепадам и повышенному уровню влаги. Но вот при попадании камня будет создаваться неприятный шум, доставляющий некие неудобства во время поездки.
Механизм складывания самоката
Как уже упоминалось ранее, есть определенные технические качества, которыми должен обладать взрослый самокат. Как выбрать это изделие, если ассортимент очень большой и разнообразный? На данный момент существует несколько складных конструкций, условно их можно поделить на две категории: руль складывается вместе с передним колесом и руль складывается непосредственно у основания самоката.
Если нужно подобрать самокат для города взрослым, то второй вариант будет более предпочтительным. Это объясняется тем, что снижается вероятность испачкаться при сборке и транспортировке средства. Но в то же время самокат складной взрослый чаще всего вызывает недовольство именно из-за своей системы, которая рано или поздно дает некоторые неполадки и неисправности. Если возникнет небольшой люфт, то вам придется полностью ремонтировать конструкцию, ведь она станет неудобной во время использования.
Тормозной механизм современного взрослого самоката
Наиболее удобный в использовании механизм торможения самоката был создан еще много лет назад и представляет собой тормозное крыло над задним колесом. В случае надавливания на него происходит полноценная или частичная блокировка колеса, в результате чего транспорт останавливается. Но теперь можно встретить и такой взрослый самокат, который оснащен ручным передним тормозом. Экспертами было указано, что использование блокировки переднего колеса практически не отражается на тормозном пути, поэтому является только психологическим аспектом во время управления конструкцией.
За все время своего существования самокат, причем как детский, так и взрослый, потерпел некоторые преобразования, поскольку используются новые технологии для производства этого юркого транспорта. Теперь можно купить самокат взрослый с амортизатором, благодаря чему управлять устройством можно намного проще, прикладывая при этом минимум усилий. На устаревших конструкциях это было невозможно, чего не скажешь о современных моделях.
Подведем итоги
Подбор самоката - это всегда ответственное мероприятие, сопровождающееся многими нюансами и некоторыми трудностями, ведь параметров выбора не так уж и мало, причем все они важны. И для того чтобы окончательно подобрать хороший взрослый самокат, полезно будет учитывать следующие рекомендации и советы:
Полезные советы, проверенные практикой, помогут приобрести хороший взрослый самокат. Вы будете наслаждаться его управлением, и заряд позитива будет вам обеспечен. Все больше людей предпочитают семейную прогулку на самокатах: можно покататься по парку, красивым аллеям или поколесить по лесным тропам. Всего доброго!
Городские взрослые самокаты. Удобно ли на них передвигаться, и какой самокат купить взрослому? Если вкратце, то не все так радостно и не всегда удобно.
Городские взрослые самокаты. Удобно ли на них передвигаться, и какой самокат купить взрослому?
Тем летом у меня была идея фикс - покупка электрического самоката. Более подробно об этом можно почитать в статье Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter. Отзыв. Стоит ли покупать? Если кратко, то на электрическом самокате я покатался, в нем разочаровался и довольно выгодно продал.
Этой весной мне в голову пришла новая идея - купить легкий взрослый складной самокат (обычный, не электрический). Я предположил, что данная покупка позволит мне сэкономить деньги на проезд до работы и обратно, и я буду больше времени проводить на свежем воздухе. Задумано - сделано.
Если вкратце, то не все так радостно и не всегда удобно.
Легкий, быстрый, складной самокат
Самокат я купил с большими полиуретановыми колесами диаметром 230 мм и легкой алюминиевой рамой. Он имеет складную конструкцию и может легко трансформироваться, чтобы не занимать много места.
Цена легкого взрослого складного самоката составила около 5 тыс. руб. (значительно меньше, чем цена за электрический самокат, который я приобретал за 20 тыс. руб.).
Если вы думаете, что кататься на самокате - это легко, то у меня для вас плохие новости. Как оказалось, передвижение на самокате - очень энергоемкий процесс, сравнимый с интенсивной ходьбой. Поэтому первое негативное последствие - это усталость. Если с утра на работе вы уже будете усталым, то, есть большая вероятность, что ваша продуктивность существенно снизится.
Второе негативное следствие - вы сильно вспотеете. Ваши коллеги по работе не будут сильно рады тому факту, что рядом будет человек, от которого, в зависимости от конституции тела, будет в той или иной степени неприятно пахнуть. Конечно, вы можете брать с собой запасную одежду, но мне лично это неудобно. Также вы можете попытаться скрыть неприятные запахи, обтерев себя влажными салфетками, но запах салфеток также может стать раздражающим фактором для ваших коллег. Парфюм даже не упоминаем. Он под строгим запретом!
Третий негативный момент. Удобство проезда до работы на самокате сильно зависит от вашего города. Например, город может быть расположен на холмах, а передвигаться на самокате по горам очень трудно. Также в вашем городе может попросту отсутствовать подходящая дорога для самоката.
По какому покрытию лучше всего едет городской самокат?
Лучше всего самокат едет по ровному плотному мелкозернистому асфальту. Но найти такой асфальт бывает не так-то просто.
Второй подходящий тип покрытия - это крупные гранитные плиты. Частота швов не сильно раздражает, а самокат сохраняет приличную скорость движения.
Мелкая плитка менее всего подходит для езды на самокате с полиуретановыми колесами. Вас будет трясти как на стиральной доске. Удовольствие от такого катания будет ноль.
И, понятное дело, грунтовые дороги вообще не подходят для езды на самокате с тонкими полиуретановыми колесами. Есть самокаты с надувными колесами для езды по грунтовым дорогам, но скорость их движения на асфальте или плитке существенно ниже, чем у их аналогов с цельнолитыми колесами.
На самокате по центру Санкт-Петербурга
Мой опыт передвижения на самокате по Санкт-Петербургу в центре города показал, что по одному и тому же маршруту время доехать до работы составляло 35-40 минут, а обратно всего 20 минут. Это вызвано тем, что вперёд едешь в небольшую горку, сильно устаёшь и потеешь, а обратно едешь под горку, быстро и с ветерком. Поэтому на работе сидишь мокрый, а домой приезжаешь сухой, что несколько неправильно.
Если ваш путь лежит через Невский проспект и другие туристические места, то вообще лучше забыть о самокате. Проблем больше.
Поэтому прежде чем купить взрослый самокат, сделайте одну простую вещь. Пройдите по планируемому маршруту движения, чтобы убедиться в том, что 95% пути будет ровной и гладкой поверхностью. Также, если будет такая возможность, возьмите самокат в прокат на пару дней. Это позволит вам оценить свои силы, и понять ощущения от такой поездки. Возможно, вам это просто не понравится.
На самокате быстрее, чем пешком и даже на автобусе
Из позитивных новостей - только одна. В моём случае, при расстоянии до работы в 5 км, когда пешком время в пути туда и обратно составляет 2 часа, а на автобусе 1,5 часа, на самокате этот же путь составляет всего 1 час.
В целом, я для себя сделал следующий вывод касательно данного вопроса: какой самокат купить взрослому? Для меня - никакой. И я снова выставляю самокат на Авито.
Я понял, что нет ничего лучше, чем добрая прогулка пешком! Особенно летом. А зимой на автобусе.
В Москве есть прокат велосипедов, автомобилей, а теперь и электросамокатов. Спрос сумасшедший – за неделю в сервисе «Делисамокат» зарегистрировалось более 30 тысяч человек, совершенно около 3000 поездок. Похоже, что именно этого ждали москвичи. А теперь все и по порядку: где взять самокат, как кататься и сколько это стоит.
Активация затянулась
Брать в аренду электрические самокаты предложила компания «Делимобиль », которая несколько лет назад запустила каршеринг (аренду автомобилей). Сервис назвали «Делисамокат». Создали 26 пунктов проката и несколько мобильных точек (фургоны-прицепы), где можно взять 1100 электросамокатов. С первого дня москвичи стали скачивать мобильное приложение «Делисамокат», проходить регистрацию, но система дала сбой. И, как обычно, в соцсетях пошли негативные комментарии «зачем такая сложная система?», «ничего не работает».
Скачиваю приложение. Для регистрации нужно сфотографировать страницы паспорта с фото, с пропиской. Плюс, сделать селфи с раскрытым паспортом. И еще подписать договор. Сам текст договора у меня не открылся, но нужно было ставить подпись. Свой автограф на экране смартфона я только начала рисовать, как система выдала «ок». Ну, и ок. Дальше в приложении появилось «Ваш аккаунт активируется. Это может занять несколько часов». Прошли сутки. Звоню в техпомощь «Делисамокат».
Активация будет проходить за 24 часа. Но сейчас на старте столько желающих, что служба безопасности не успевает проверять все документы. Подождите еще, - сказали мне.
Через 43 часа мой аккаунт прошел проверку. Радуюсь и еду к станции метро «Чистые пруды» - там два пункта проката.
А у меня аккаунт проверку не прошел. Я паспорт восстановил, а вот прописку пока не поставили, она на отдельном бланке – сотрудникам «Делисамокат» так, видимо, не понравилось, и отказали, - говорит коллега Павел Клоков.
10 минут и поехала
Возле пункта проката крутится много людей, но самокаты взять могут не все. Жалуются, что аккаунты не активируют. А мне к своему нужно было еще прикрепить банковскую карту. Следующий шаг: сотрудник «Делимобиль» просит показать паспорт (важно!) и выдает мне электросамокат. Оплачиваю час пользования – 100 рублей.
А можете показать, как на нем ехать? Я никогда и на обычном самокате не каталась, - говорю я.
Ставите одну ногу, отталкиваетесь, потом вторую. Добавляете ручкой скорости и вперед, - говорит Николай.
Пробую. А поток людей возле памятника Грибоедову такой, что столкновения не избежать. Иду учиться в другое место. Минут 10 и я уже не новичок. Хотя ехать по тротуарам проблематично – много людей. Разогнаться не получается, постоянно жму на тормоз. Еду по Сретенскому бульвару к Трубной площади. А тут такой спуск, что жать на газ и не приходится.
С горочки-то, конечно. А от Трубной площади до Чистых прудов потянет электросамокат? – спрашивает друг Игорь.
Видела мужчину, ехал. И в «Делисамокат» говорят, что по ровной поверхности он везет человека весом до 120 кг. А вот на горку потянет, но весом до 100 кг, - отвечаю.
Уже сейчас друзья говорят мне о том, что прокат электросамокатов – это даже круче, чем велопрокат. Ведь самокат более мобильный, с ним можно спуститься в метро. Его можно занести в офис, поработать и потом снова ехать к метро.
А могут взять самокат граждане других государств? – спросит подруга Оля из Беларуси .
Вообще в правилах написано, что пользоваться могут граждане России старше 18 лет, имеющих в стране постоянное место жительства. Но в «Делимобиль» говорят, что иностранцам тоже можно. В любом случае, все заявки на аккаунты сначала проверяют, потом активируют, - отвечаю.
Сотрудники проката говорят, что чаще москвичи берут самокаты после обеда. И часто задаваемый от них вопрос: можно взять два? По правилам – нет. Если хотите поехать кататься с другом, то у него также должен быть активированный аккаунт.
Где можно кататься?
Все тротуары Москвы. Нельзя ездить по бездорожью. А по дорогам? Электросамокаты по согласованию с УГИБДД приравниваются к велосипедам, поэтому перемещаться можно в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).
ВАЖНО
Заряжать электросамокат пользователям необходимо самостоятельно, для этого можно взять в аренду зарядное устройство на станции. Заряда хватит на 20–25 километров;
Для использования электросамоката не требуется специальных навыков и водительского удостоверения, не нужна специальная экипировка, хотя пользователям рекомендуется надевать шлем;
Запрещается ездить с высокой скоростью, на дорогах для автомобилей, резко поворачиваться в жилых районах с большим потоком пешеходов, прыгать через препятстсвия;
Не протирайте заднюю часть крыла, не касайтесь дискового тормоза;
Запрещается ездить вдвоем, держать ребенка во время вождения;
Во время езды всегда держите руки за ручку.
ТОЧКИ ПРОКАТА : Трубная площадь, Чистопрудный бульвар, метро «Баррикадная», Большая Дмитровка , метро «Кропоткинская», Маросейка , Большая Полянка, Павелецкая площадь, Климентский переулок, Строгинский бульвар, Марашала Катукова , Исаковского, Осенний бульвар, Рублевское шоссе, Ельнинская, площадь Индиры Ганди , Раменки , Университет, Проспект Вернадского и другие (полный список на сайте delisamokat.ru).
СТОИМОСТЬ : час - 100 рублей, весь день - 450 рублей. В случае невозврата скутера до 23.00, клиенты будут оштрафованы на 5000 рублей до следующего утра в 7.00. После будут платить ту же цену, что и в предыдущий день, до возвращения скутера. В случае невозврата скутера в течение 48 часов, это будет считаться кражей, и клиенты будут оштрафованы на 30 000 рублей. Оплата поездок совершается автоматически с прикрепленной в личном кабинете карты. К оплате принимаются Visa, Maestro, Mastercard и МИР.
18 мая в Москве запустили первый прокат самокатов. Сейчас пользователям доступны 1650 электросамокатов на 25 станциях. О том, как правильно пользоваться новым сервисом, читайте в материале портала Москва 24.
Зарегистрироваться
Просто так рассекать по улицам Москвы на электросамокате не получится – сначала нужно зарегистрироваться. Это можно сделать через сайт оператора проката "Делисамокат" либо через одноименное мобильное приложение, которое доступно в AppStore и в GooglePlay .
Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После регистрации сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото), а также селфи с документом. Также необходимо подписать электронный договор с компанией-оператором. Это делается для идентификации пользователя, так как несовершеннолетним кататься на прокатных самокатах запрещено.
После этого модераторы должны проверить документы и активировать аккаунт. Проверка может занять до 24 часов.
Найти самокат
После прохождения регистрации и активации аккаунта необходимо к нему привязать банковскую карту, с которой снимут до 50 рублей для проверки ее положительного баланса. Эти деньги также вернут в течение суток.
После этого можно смело брать самокат. Достаточно лишь посмотреть на карту в мобильном приложении и выбрать необходимую станцию для начала аренды. Сейчас они есть в центре города и за пределами ТТК: в Строгине, Крылатском, Кунцеве, Раменках, а также на Проспекте Вернадского и Ломоносовском проспекте. Кататься можно с 7 до 23 часов.
Взять самокат
Чтобы арендовать самокат, нужно сначала забронировать его через приложение, а потом уже забрать у сотрудника на станции, просканировав QR-код из приложения. После начала аренды с карточки спишется часовая плата в размере 100 рублей. Также можно взять самокат на весь день – за 450 рублей. Чтобы самокат не разрядился и его можно было не опасаясь кражи оставить, например, у магазина, сотрудник на станции выдаст бесплатный замок и зарядку.
Технические характеристики
Вес самоката – 12 кг
;
рекомендуемый вес человека – не более 100 кг
, рост – 120–200 см
;
максимальная скорость – 25 км/ч
, средний запас хода – 20–25 км
;
самокат имеет степень защиты от влаги IP54
и им можно пользоваться в дождь, но лучше не мыть его под струей воды;
самокат складной
(для этого нужно снять крепление на руле, опустить рулевую стойку, а затем закрепить ее с помощью крючка на звонке в кольцо на крыле заднего колеса).
Начать движение
Для того, чтобы включить самокат, нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку “Старт”. После этого нужно включить фонарик и выбрать режим катания: двойное нажатие для езды в обычном режиме и одно нажатие – в режиме энергосбережения.
После всех настроек – смелее в путь! Слева у самоката ручной тормоз, справа – ручка газа. Для начала движения нужно нажать на газ, а когда скорость достигнет 5 км/ч, можно нажать кнопку ускорения – и он поедет намного быстрее.
Чтобы замедлиться, нужно отпустить кнопку ускорения, а для экстренной остановки – выжать ручку тормоза. Но на большой скорости тормозить лучше с осторожностью, так как есть риск упасть с самоката. Кроме того, во время движения на самокате должны стоять обе ноги. Маневрировать можно рулем или наклонами тела влево и вправо.
Завершить аренду
Завершить аренду и сдать самокат можно в любую точку проката, отмеченную на карте, но только если там есть свободные места. И помните – вернуть самокат необходимо до 23 часов.
- 200 рублей – оторванная подножка, разбитое стекло фонаря, разбитая панель на руле (но работающая), сломанный/утерянный звонок;
- 500 рублей – сломанное заднее или переднее крыло, сломанный складной механизм, сломанная ручка тормоза/газа, неработающая панель включения;
- 1 тысяча рублей – порванные провода, сломанная батарея, сломанное электрооборудование, поврежденное переднее или заднее колесо;
- 2 тысячи рублей – сломанный руль или стойка руля, сломанные железные элементы;
- 5 тысяч рублей – при невозврате самоката до 23 часов (при этом можно вернуть самокат до 8 часов следующего дня);
- 30 тысяч рублей – при невозврате самоката в течение 48 часов после начала аренды.
В скором времени в городе должен появиться еще один подобный прокат самокатов от компании YouDrive. Компания обещает, что ее прокат будет работать круглосуточно и предлагает поминутную аренду.
Почему в городе постоянно приходится куда-то спешить? Да потому что огромное количество времени тратится на дорогу. Когда нужно постоянно перемещаться на общественном транспорте, приходится преодолевать большие расстояния пешком от остановок до пунктов назначения. Из-за нескольких остановок дожидаться автобуса по 20 минут. Торчать в пробках или парковаться в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге на сами дела не хватает времени.
Так вот, самокат резко сокращает количество времени на такие перемещения. На нём легко проехать утром до работы, докатиться до спортзала, выйти из метро и не жалеть, что перед носом захлопнулись двери автобуса.
Если у самоката колёса больше 180 мм в диаметре, ему не страшны городские дороги, он одолеет или обогнёт все неровности и ямы. Типичный городской самокат с колёсами диаметром 200 мм из полиуретана с лёгкостью перемещается в городской среде.
Скорость катания зависит от вашего мастерства, но Razor A5 Lux способен разгоняться до 30–40 км/ч. В условиях пробок многие автомобили едут медленнее.
Самокат - это удобно
На первый пункт можно возразить, что везде таскаться с самокатом - сомнительное удовольствие. Но! Не надо путать самокат с велосипедом.
Во-первых, самокат сам по себе гораздо компактнее и легче. Razor A5 Lux вообще один из самых лёгких самокатов для взрослых, весит меньше 4 кг. А выдерживает он при этом до 100 кг (корпус из авиационного алюминия и качественные подшипники позволяют). То есть носить или возить его с собой не так уж и трудно.
Во-вторых, Razor A5 Lux просто и быстро складывается. У него особенный механизм: чтобы сложить или разложить самокат, нужно 3 секунды. В компактном состоянии он не мешает в общественном транспорте, помещается в багажнике автомобиля да и в целом не занимает много места. В итоге личный транспорт всегда под рукой.
В-третьих, кататься на самокате удобно почти в любой одежде, не нужно таскать с собой комплект спортивной формы.
Человек на самокате (без электромотора) по ПДД приравнивается к пешеходу, двигаться можно в общем потоке. Самокаты без проблем проносятся в метро и магазины (где расцениваются как личные вещи).
Самокат сам по себе стоит недорого. Конкретно Razor A5 Lux производится без всевозможных наворотов, поэтому и цена на него демократичная.
Кроме того, у владельцев самоката сокращаются транспортные расходы: поскольку не нужно лишний раз влезать в транспорт, обеспечена экономия на стоимости проезда или бензина. Пусть это и не огромные деньги, а приятно.
Прогулка на самокатах в выходные всей семьёй - доступное и полезное удовольствие.
Самокат - это полезно
Вместе с самокатом в вашей жизни появится физическая активность. Очевидно, что дополнительная нагрузка - это способ сбросить лишний вес, накопившийся за зиму. При этом не нужно специально выкраивать время. Но это не единственный плюс самоката. Польза от ежедневного катания неожиданно большая и разнообразная.
Вот краткий обзор того, чем полезен самокат для разных мышц и органов.
- Мышцы бёдер и голеностопа . Самое обычное катание укрепляет мышцы, только не забывайте менять опорную ногу для равномерного развития.
- Пресс . Поскольку при катании нужно поднимать толчковую ногу, сгибая её в колене (именно так правильно), качаются и мышцы пресса.
- Спина . Вы будете постоянно держать равновесие на поворотах за счёт мышц спины и корпуса.
- Сердце и сосуды . Самокат - это кардионагрузка со всеми вытекающими плюсами: от улучшения качества сна до здоровья сердца.
- Нервная система . Польза такая же, как от любых других тренировок: выброс эндорфинов и борьба со стрессом.
- Глаза . Невероятно, но это так: катание на самокате - тренировка зрения. Фишка в том, что приходится постоянно менять фокус, то оценивая дорогу в целом, то переключая внимание на ближайший поворот. Это одно из самых эффективных упражнений для профилактики близорукости.
Самокаты бывают с амортизаторами и без. Первые едут мягче, но и усилий для катания нужно прилагать больше. Razor A5 Lux без амортизаторов, значит, вы не перегрузите нетренированные мышцы и сухожилия. И обойдётесь без сомнительных прелестей вроде потной рубашки.
Почему Razor A5 Lux - оптимальный старт
Самокат не нужно осваивать, достаточно купить его - и вы готовы ехать. А модель можно показывать как образец самоката. Продуманный, прочный и удобный. В нём нет ничего лишнего.
Особенно подходит новичкам, которые не готовы к сильным нагрузкам, трюкам и не желают разбираться в десятках характеристик, а хотят просто взять самокат и поехать.