Учимся кататься на лыжах. Упражнение "лыжный ход"
Все начинается с первого шага. Если вы хотите научиться кататься на скейтборде, но не знаете, как делать "олли" от локтя, вы пришли в нужное место. Из данной статьи вы узнаете, как правильно обучаться езде на скейтборде, как правильно стоять на доске и ездить с комфортом, не падая вниз, а также получите подсказки, которые помогут вам придерживаться правил и, фактически, обучиться езде. Продолжайте чтение статьи, чтобы узнать больше.
Шаги
Часть 1
Приобретение доскиКупите скейтборд, который соответствует вашим интересам. Есть много стилей и брендов, доступных для всех уровней и интересов. Посетите местный магазин по продаже скейтбордов, чтобы просмотреть все варианты и получить советы более опытных скейтбордистов при выборе скейта . Выберите скейтборд, который подойдет вам по размеру:
- Длинные доски прекрасно подходят для крейсерования, они легки в использовании для начинающих маневрировать. Если вы заинтересованы в прямых прыжках или прыжках с места на место, длинная доска, безусловно, будет правильным решением. Эти доски не очень подходят для трюков, так что если вы заинтересованы в прыжке олли, это не самый лучший вариант.
- Классические доски – это то, что подразумевается в разговорах о "скейтборде". Конические концы идеально подходят для трюков ногами и прыжков, а легкая мягкая маневренность отлично подходит для катания на быстрых скоростях. Однако такие доски потребуют немного больше практики, чтобы держать балансировку, когда вы только начинаете. Если вы захотите заскочить в хаф-пайп, это доска для вас.
- Пользовательские доски – доски, которые изготавливают самостоятельно. Как правило, более продвинутые и опытные скейтбордисты будут настраивать свои колеса, ходовую часть, подшипники и саму доску разными способами. Вы, вероятно, не будете собирать доски на заказ в самом начале пути скейтбордиста.
Убедитесь, что ваша доска настроена правильно именно для новичка. Вам наверняка не понадобится супер изогнутая доска и свободная ходовая часть, когда вы будете учиться кататься на скейтборде. Тем не менее, эти функции могут быть необходимы для выполнения трюков. При выполнении оных сохранять баланс куда сложнее, так что вы вряд ли удержитесь на подобной доске. Пока вы учитесь, вам нужна относительно плоская доска с жесткой ходовой частью.
Приобретите хорошую обувь для скейтбординга. Попытка водрузиться на доску в походных сапогах или военных ботинках – отличный способ навредить себе или вывернуть лодыжку. Обувь для скейта должна иметь правильный вид подошвы для захвата доски и обеспечивать как защиту, так и поддержку, что делает такую обувь идеальной для обучения. Vans, Airwalk и Etnie – эти производители выпускают обувь для скейтбордистов. Если не найдете обувь вышеуказанных производителей, присмотрите что-то другое, в настоящее время многие фирмы выпускают спортивную обувь.
- Если вам не удается найти определенный бренд, то знайте – вам нужна обувь на плоской подошве. Избегайте текстурированной подошвы, которая обычно встречается на теннисках или кроссовках для бега; вместо этого поищите что-то более похожее на туфли на платформе с плоской поверхностью на подошве.
Всегда носите защитную одежду и шлем. Шлем с гладкой поверхностью и плотный ремень на подбородке для защиты головы абсолютно необходимы. Вполне вероятно, вы будете много падать, поэтому очень важно обеспечить свою безопасность и носить шлем. Кстати, шлемы могут выглядеть очень круто!
- Кроме того, когда вы начинаете, вам понадобятся наколенники, налокотники и защита для запястий. Когда вы станете себя ощущать на доске более комфортно, вам, вероятно, уже не нужно будет каждый раз выходить кататься во всем этом, но в любое время, когда будете изучать новый трюк, и особенно, когда вы только будете учиться делать новый трюк, дополнительная защита очень даже не помешает.
- Нет ничего глупого в предотвращении дорогостоящих поездок в отделение скорой помощи, особенно когда вы только начинаете. Не позволяйте никому говорить вам, что «настоящий скейтбордист» не использует защитную одежду – так может сказать только незрелый и глупый человек. Кроме того, лучше носить шлем, чем постоянно получать травмы головы.
Найдите хорошее место для катания. В идеале вам нужны гладкие бетонные поверхности без дырок и трещин, которые будут "толкать" вас, когда вы будете учиться двигаться. В конце концов, вы сможете безопасно кататься по неровной поверхности, но проще всего начинать на автостоянках или дорогах – они более ровные.
- К сожалению, все труднее и труднее найти места, где приветствуют скейтбордистов, учитывая их несправедливую репутацию в некоторых городах. Не будьте тем, кто оставляет за собой дурную славу: убедитесь, что у вас есть разрешение на катание, когда вы катаетесь на скейте, и ни в коем случае не катайтесь по чужой собственности.
Часть 2
Пребывание на доскеЗабудьте о трюках. Самое главное, что удерживает новичков от фактического обучения катанию на скейте – это желание сразу перейти к выполнению олли, до того как вы изучите основы. Все начинает получаться с практикой. Это также как научиться играть простой гитарный аккорд – прежде чем вы будете заставлять людей умиляться своим "гитарным соло", нужно научиться устанавливать доску и ездить на ней с комфортом. Вы должны узнать, как остаться на доске, прежде чем начать с нее прыгать.
Попробуйте стоять на доске не падая. Не существует верного способа стоять на доске, поэтому установите ее на твердом грунте, на траве или на ковре, где она не будет катиться легко. Выясните, в каком положении вы чувствуете себя наиболее комфортно. Поставьте одну ногу перед другой, примерно вровень с винтами.
- Стандартная нога означает, что левая нога находится перед правой. Как правило, это означает, что вы будете толкать правой ногой и ездить с левой стороны.
- Глупая нога означает, что правая нога будет впереди, то есть вы будете отталкиваться с левой стороны. Несмотря на название, нет ничего необычного в такой позиции. Она также распространена, как и стандартная нога.
- Монго ноги являются более необычными и относятся к езде в позиции, в которой передняя нога используется для продвижения. Как правило, в такой позиции большинство людей чувствует себя неудобно, но если вам данная позиция пришлась по душе, пользуйтесь!
Попробуйте оттолкнуться. На участке бетона стойте на доске по направлению передней ноги и пользуйтесь толкающей ногой, чтобы создать импульс.
- Когда новички начинают, перед началом работы они часто делают несколько коротких толчков вместо длинных. Вам нужно отталкиваться более большими толчками, что сделает поездку гладкой и позволит вам сохранять равновесие.
Сдвигайтесь в положение езды. Когда вы движетесь, необходимо переместить ездовую ногу в сторону. Это больше похоже на то, как вы стояли, когда доска была еще на траве. Приподнимите толкающую ногу и аккуратно поставьте ее на заднюю часть доски. Колени должны быть слегка согнуты, но вы должны быть в целом в вертикальном положении, с прямой спиной, чтобы научиться балансировать.
- В надлежащей позиции передняя нога должна быть позади передних винтов, задняя нога должна быть в самой глубине доски, сзади. Это наиболее стабильная и безопасная для езды позиция.
- Это самая трудная вещь, которую нужно освоить, но как только вы с ней справитесь, вы научитесь ездить на скейтборде! Без страха!
Учитесь поворачиваться. Чтобы повернуть, перенесите вес вперед или назад от лодыжки, в зависимости от вашей позиции и того, в какую сторону вы хотите повернуть – вправо или влево. Сила давления, которую вы будете использовать, будет зависеть от того, насколько плотно присоединена ходовая часть, и как далеко вы хотите повернуть. Практикуйтесь на ровной поверхности – начинайте с обычной езды, переходите к повороту и старайтесь не упасть.
- Чтобы быстро избежать столкновения с чем-либо, или сделать крутой поворот, не касаясь резьбой поверхности, стоит научиться трюку под названием "киктернинг". Задней ногой слегка придавите носок скейта (чтобы передняя часть приподнялась от земли) и поверните свой корпус по направлению поворота. Это должно быть сделано одним движением. Будьте аккуратны с давлением, не нажимайте на заднюю часть скейта слишком сильно, иначе доска может выскользнуть из-под ног. Также не стоит делать этот трюк во время спуска.
Попробуйте остановиться. Есть много различных способов остановить скейтборд, и многие из них являются более продвинутыми. Новичкам обычно подходит простой способ – постепенное замедление и остановка (чтобы остановиться, нужно поставить ногу на поверхность, по которой вы будете ездить), либо хвостовая остановка.
- Для хвостовой остановки нужно переложить большую часть веса тела на заднюю ногу, стоя на хвосте доски, и притормозить доску хвостом. Некоторые люди не любят данный вид остановки, потому что так изнашивается задняя часть хвоста. Однако у многих скейтбордов, особенно это касается плоских моделей, есть пластиковая пробка, которая помогает остановиться, что делает подобные скейтборды хорошим выбором для начинающих.
Часть 3
Научитесь держаться на скейтбордеНаучитесь падать. Нет скейтбордиста, который бы никогда не падал с доски. Возможно, вас это удивит, но чтобы научиться не причинять себе травмы, нужно научиться падать. Всегда носите шлем, чтобы обезопасить голову. Также используйте специальную защиту для запястий – так вы убережете себя от большинства царапин, которые могут возникнуть в результате падений.
- Самая распространенная проблема – катание на мелкой гальке, колеса скейтборда на таких поверхностях ударяются о трещины, и вы можете потерять равновесие. Следите за поверхностью, на которой будете учиться кататься на скейтборде, и старайтесь соблюдать равновесие.
Катайтесь с другими скейтбордистами. Подобно музыке и другим видам спорта, катание легче всего изучить, когда вам будет на кого равняться. Катайтесь с более опытными скейтбордистами, наблюдайте за ними и учитесь у них. Также прислушивайтесь к их советам и рекомендациям. Не бойтесь попросить совета, будьте честны, когда будете рассказывать о своем опыте.
- Ни в коем случае не пытайтесь обмануть более опытного скейтбордиста об уровне своей подготовки. Если вы выходите кататься на скейтборде с кучей парней, которые делают на лестнице олли, вы можете серьезно навредить себе, если попытаетесь повторить за ними. Не торопитесь. В конце концов, и вы научитесь делать подобные трюки.
«Как научиться кататься на моноколесе?» - этим вопросом задаются все, кто покупает моноколесо в первый раз. В этой статье я попробую описать свой опыт, возможно, кому-то это поможет, и после прочтения вопрос «как научиться ездить на моноколесе» уже не будет казаться неразрешимым.
У многих людей обучение езде на моноколесе проходит по-разному: кто-то сначала ездит с тренировочными колесиками, кто-то сначала ездит при помощи чьей-то поддержки, кто-то может ездить уже через 15 минут тренировки, а кто-то тратит на это несколько дней.
Сразу скажу, что «не так страшен черт, как его малюют». На самом деле, выглядит все сложнее, чем оно есть.
Если запастись немного терпением и стараться, то все обязательно получится!
Ну что ж, начнем. Я очень долго сопротивлялась тому, чтобы начать кататься на этом чудо-транспорте, никакие уговоры на меня не действовали)) Но в один прекрасный день сдалась и решила попробовать.
Знающие люди мне посоветовали, поэтому я надела на голени защиту (чтоб не надавило мышцы), сапоги повыше (чтоб не поранить лодыжки), ремень безопасности (чтоб не угробить колесо).
Защита на голени может быть как купленной в магазине, так и самодельной. Это может быть эластичный бинт или что-то мягкое, привязанное к внутренней стороне голени. Именно с внутренней, там, где корпус моноколеса соприкасается с ногой.
- ремень безопасности иногда идет в комплекте с моноколесом, если его нет, то его можно купить отдельно или сделать самому. Ремень продевается под ручку моноколеса, а второй его конец должен быть в руках.
Все это мне пригодилось, так что я ни разу не пожалела, что у меня было это обмундирование.
Для себя я решила сразу, что тренировочными колесиками я не буду пользоваться, так как, по моему мнению, после них все равно что заново учиться.
1.
При первой попытке поставить ногу (одну ногу!) на моноколесо я поняла, что я не войду в число тех, кто учится этому за 15 минут:) Даже не знала с чего начать, так как это казалось невозможным. Хорошо, что рядом оказался опытный райдер с его подсказками.
Так что начала я с того, что поставила одну ногу на подножку (корпус моноколеса нужно поплотнее прижимать к голени), а второй отталкивалась, не ставя ее на вторую подножку. Это похоже на то, как отталкиваться ногой при езде на самокате. Первые успехи появились довольно быстро, так я постепенно увеличивала шаг. (Как мне потом сказали, это называется «длинный шаг»).
Отталкиваемся одной ногой, пытаемся сделать длинный шаг
Однако, одного шага было вскоре недостаточно, нужно было вставать на моноколесо и второй ногой.
Было трудно, первые разы второй ногой я встать не могла вообще, сразу же соскакивала (вот тут мне очень помогли высокие сапоги, так как часто прилетала подножкой по ногам, ну и ремень, конечно, спас моноколесо от множества падений).
Ставим вторую ногу на моноколесо
Несколько раз проехалась при помощи поддержки друга. Советую всем это сделать несколько раз, чтобы вообще понять, как это работает.
НО! Терпение и труд все перетрут! Через минут 20 тренировок я могла проехать примерно 1-1,5 метра и была очень этому рада. А через минут 40 я заметила, что опять не могу проехать и метра.
Это взяла верх усталость. Так что отдыхать нужно обязательно.
После небольшого перерыва я попробовала снова, но большего так и не достигла, поэтому решила попробовать когда-нибудь потом.
Если потеряли равновесие, соскакиваем,
удерживая моноколесо за ремень
Внимание!
Не поднимайте включенное моноколесо вверх, оно начнет бесконтрольно вращаться.
В первую очередь думайте о собственной безопасности, а не о сохранении моноколеса!
В общем первая тренировка (не считая перерыва) заняла минут 50.
2.
Следующая тренировка получилась только через неделю. Я думала, что придется начинать все сначала, ан нет! Начала с того, на чем и остановилась. Особо эта тренировка не отличалась от первой, я просто снова и снова пробовала ехать. Результат за минут 20-30 был всего лишь на 1-2 метра больше.
Однако, во время этой тренировки я поняла немаловажную вещь: катаясь на моноколесе, я все время вцеплялась в ремень безопасности обеими руками, поэтому при езде он был все время натянут. Из-за этого руки были напряжены, как и я, собственно.
Я попыталась немного ослабить хватку и даже освободить одну руку, держа ремень оной рукой и не натягивая его при езде. Это дало свои плоды, так как держать равновесие стало легче. Наверное, было бы еще легче балансировать без ремня, так как с расставленными в стороны руками легче удерживать равновесие. Однако, я боялась, что моноколесу, точнее его внешнему виду, будет совсем плохо, если я не буду его удерживать.
Пытаемся ослабить хватку на ремень, отпускаем одну руку
Отсюда делаем вывод: после первых небольших успехов попробуйте ослабить хватку в ремень безопасности, а еще лучше - попробуйте проехаться без него.
Вторая тренировка продлилась около 40 минут.
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
3.
Третья моя тренировка прошла так же, как и предыдущие две. Но теперь у меня получалось иногда проехать и по 8-10 метров, что меня, конечно, очень радовало.
В этот раз был сделан еще один вывод: нужно пытаться выпрямиться, вставая на моноколесо
.
При моих попытках ездить колени мои были чуть согнуты, и сама я была как-то сгорблена. Думаю, это вследствие того, что я все время была напряжена. Я пыталась выпрямляться, и, когда у меня это получалось, я чувствовала, что тело немного расслабляется, становится легче ездить.
Пытаемся выпрямиться и немного расслабиться
Третья попытка научиться ездить на моноколесе продлилась 40-50 минут.
Несмотря на небольшие успехи, после этой тренировки я была немного расстроена и думала, что мне это не дано. Ведь я тренировалась уже три дня, а ездить так и не могла.
4.
Следующая попытка встать на моноколесо была случайной, то есть я не готовилась к тренировке специально. Просто, когда другие катались, я подумала, дай-ка и я попробую еще раз. И каково же было мое удивление, когда я со второго раза встала и проехала пол двора! Через 5 минут я могла проехать и весь двор, если на пути не было препятствий.
В этот раз улыбка не сходила с моего лица, радости не было предела:)
Ура! Поехали...
В общем, постепенно мои навыки катания на моноколесе стали улучшаться.
Поэтому самый главный совет: не отчаивайтесь, если не получается сразу, постепенно будет получаться лучше и лучше.
Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь при обучении езде на моноколесе.
Желаю удачи всем, кто решился научиться кататься на моноколесе!
Моноколесо обучение:
Некоторые сайты предлагают платное обучение езде на монокоесе. Не советую тратить на это деньги. Попытайтесь сначала сами, и вы увидите прогресс уже через несколько тренировок, а может и через 15 минут.
Лыжный спорт - отличная возможность закалить организм, улучшить физическое состояние, а также поднять настроение и почувствовать стихию, знакомую любимым олимпийским чемпионам. Также бег и ходьба на лыжах являются хорошим времяпровождением в компании семьи или друзей.
О том, с чего начать и как учиться ездить на беговых лыж , расскажет эта статья.
С чего начать
Собираясь кататься на лыжах, важно подобрать подходящую одежду. Она должна быть по погоде, учитывать индивидуальные особенности лыжника, не сковывающей движения и желательно непромокаемые. Для первых тренировок выбирайте ровную лыжню, без значительных спусков. Что касается ботинок для лыж – они должны быть строго по размеру лыжника - не жать и не быть свободными. При этом на ногу полезно будет надеть пару-тройку носков. Чтобы не промахнуться с длиной лыж, следует поставить из рядом: пальцы вытянутой вверх руки должны касаться верхнего края. К размеру палок тоже нужно отнестись с вниманием: они должны быть чуть выше подмышек лыжника. Лучшим выбором будут прочные, эластичные и легкие палки. Поверхность лыж должна быть ровной, гладкой и без каких-либо сучков. Самые надежные лыжи – с креплениями со стальной скобой.
Каждому занятию – будь то тренировка новичка или катание профессионала – должна предшествовать разминка. Особое внимание уделяйте разминке коленей и лодыжек. Если вы вынесли лыжи из теплого помещения, прислоните их к чему-нибудь, но не кидайте на снег, иначе они будут плохо скользить из-за прилипшего к ним снега. После разминки можно приступать к обучению.
Не стоит стремиться на заснеженные склоны и трасы. Достаточно, одев лыжи, пройтись в них пару кружков по местному парку. Рекомендуется начинать обучение с классического хода, при котором ноги лыжника идут строго параллельно друг другу. Однако вначале важно научиться держать равновесие во время движения. Очень удобно осваивать этот метод, двигаясь по уже проторенной колее.
Упражнения для тренировки устойчивости
Упражнение №1Работа с силой
Упражнение на закрепление правильного поведения рук во время движения. Руку вытянуть вперед, согнуть в локте и развернуть локоть от себя. Нельзя опускать локти вниз. Палки должны стоять под острым углом по отношению к земле, а вес тела на палку должен переноситься сверху вниз.
Упражнение №2
Работа без палок
Упражнение рассчитано на тренировку ног и закрепление правильных привычек: отрабатывайте подседание, толчки, одноопорное скольжение на одной ноге, махи и перенос веса тела вперед. Работайте над предотвращением двухопорного скольжения. Подробнее о том, как этого не допустить, можно узнать в видео, расположенном сразу после перечня упражнений.
Упражнение №3
Самокат
Обязательное для всех новичков в лыжном деле. Упражнение выполняется без палок и с одной лыжей на ноге. Отталкивайтесь свободной ногой, стараясь как можно дольше прокатиться на второй ноге, обутой в лыжу. Данное упражнение научит работать с балансом и поможет начать чувствовать лыжи продолжением своих ног. Позанимавшись с одной ногой, снимите лыжу и обуйте вторую ногу, повторите упражнение.
Упражнение №4
Без лыж
Выполняется стоя. Руки на ширине плеч. На счет «раз» - вытянуть руку вперед, поднять до уровня глаз, другая при этом должна остаться сзади и выпрямляется. На счет «два» - менять руку. Локоть требуется держать развернутым от себя. Никакой нагрузки на мышцы давать не нужно, тренировка состоит в развитии мышечной памяти. Упражнение желательно выполнять с инструктором, который подскажет и поправит ошибки.
Упражнение №5
Имитация попеременного хода
Выполняется в стойке на месте без лыж и палок. Для большей эффективности упражнения уберите руки за спину. Сделайте мах ногой. Нога при этом выпрямлена, расслаблена. Далее, используя инерцию, занесите ногу назад. Не сгибайте ногу в колене. Упражнение поможет развить координацию. Совершив махи с одной ногой, переходите ко второй. Руки также совершают маховые движения, как в предыдущем упражнении.
Упражнение №6
Разгружаем ноги
Возьмите лыжные палки и передвигайтесь, пробуя переносить вес тела на палки. Это занятие поможет научиться разгружать ноги. Проще всего выполнять его на пологом спуске.
Упражнение №7
Повороты и наклоны
Выполняйте повороты и наклоны корпуса в то время, когда ноги остаются неподвижными. Поможет научиться управлять направлением движения во время катания посредством тела, минимально напрягая ноги. Упражнения хорошо разогреют мышцы спины, плеч и бедер.
Техники и как начать кататься по ним
Каким именно стилем передвигаться по снежной глади – решать лыжнику. Для катания на беговых лыжах выделяют классический и коньковый стили.
Классический
- стиль катания,
при котором лыжи передвигаются параллельно друг другу и вперед. Хорошо
подходит для начинающих лыжников и для катания на нераскатанном снегу.
Лучше всего для такого передвижения выбирать мягкие лыжи с острым и
длинным носком. Инструктор в расположенных ниже видео расскажет о тонкостях классического хода и как научиться кататься.
Коньковый (свободный) стиль заимствует способ передвижения, распространённый в конькобежном спорте. Подходит, если лыжная тренировка происходит на горно-лыжном курорте на накатанной поверхности. Лыжи для конькового стиля должны быть немного короче и отличаться большей жесткостью, чем для классической техники. Подробнее о коньковом ходе и основных ошибках в видео-уроке:
Как свести себя на спусках и подъемах
Не спешите, научившись передвигать лыжи по тропинки, забираться на горку. Привыкните к лыжам, научитесь их чувствовать и управлять палками – только после этого можно переходить к тренировкам на склонах.Если ученик готов к скоростному спуску, он должен наклонить корпус чуть вперед, согнуть руки в локтях и зажать палки в районе подмышек. Это положение поможет грамотно распределить вес во время спуска и позволит удержать равновесие на приличной скорости. Также следует учесть, что такое положение будет ускорять лыжника. Если на данном участке трассы нет возможности избежать сложных спусков и лыжник чувствует, что пока не готов, можно спускаться «лесенкой».
Умение взбираться вверх по горке так же важно, как и умение грамотно съезжать с нее. Продвинутые лыжники поднимаются «елочкой», однако начинающему знакомство с лыжным спортом этот способ покажется сложным. Поэтому начинать рекомендуется с более простой и безопасной «лесенки». При этом лыжи устанавливаются перпендикулярно подъему, а лыжник должен двигаться вверх боком. Вначале можно потренироваться без лыж, чтобы рассчитать необходимую длину шага. При выполнении этого способа главное – следить, чтобы лыжи все время становились перпендикулярно высоте – это исключит возможность соскальзывания вниз. Освоившие этот способ смогут подниматься по самым крутым и опасным склонам.
Начинать занятия рекомендуется в ясную погоду с небольшим морозом – в такую погоду снег становится жестким, что обеспечит лучшее скольжение. Если кататься в теплую погоду – снег будет налипать на лыжи и затруднять движение. Однако и слишком сильный мороз тоже не доставит удовольствия от занятий.
Перед началом катания на курорте следует внимательно ознакомиться с правилами поведения на лыжной трассе.
Перед тренировкой нанесите слой вазелина на участки ног, где возможно трение с обувью, лишь потом надевайте носки и лыжные ботинки. Это поможет избежать повреждений ног.
Возьмите с собой рюкзак, в котором будут аккуратно сложены вещи, которые могут пригодиться в пути, в том числе термос с горячим чаем, который поможет согреться.
Следите за своим самочувствием. Если вы понимаете, что имеете дело с переохлаждением или перегревом, чувствуете покалывание на неприкрытых участках кожи или головокружение, следует остановиться и отдохнуть. При переохлаждении – попейте чай из термоса, при перегреве снимите лишний свитер.
Периодичность занятий обеспечит поддержание физической формы и хорошего настроения. Специалисты рекомендуют отводить на занятия ходьбой на лыжах по 40-60 минут раз в три дня. Желающим сбросить лишний вес следует увеличить количество тренировок.
Как научиться кататься на сноуборде без инструктора
Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога – современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка “Нравится!”
Я писал статью “Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде” по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано – это результат моих проб и ошибок.
Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие
Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься – главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.
1) Первое упражнение
:
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой
.
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога – левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности – правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник – свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за “швабру”, правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.
Короче: суть упражнения – почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на “швабре” (бугельный подъёмник).
После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой
.
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…
Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса
2) Второе упражнение
:
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно – ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги
, а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли – они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1
Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…
2.1) Правильная стойка
:
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них – хорошо! Теперь расслабьтесь.
Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд
!
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…
А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.
3) Третье упражнение
(до получения обещанного кайфа осталось два упражнения
):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.
Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.
Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.
Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…
Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу “раком”, а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.
Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее – земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.
Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! – тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…
То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!
Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте
.
На каком? – Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.
Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут “поймал кант”.
4) Четвёртое упражнение
(осталось чуть-чуть
):
Называется “опускающийся маятник”
Становимся в стойку бэксайд (“на цыпочках”). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу “пружину”.
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд (“на пятках”). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.
Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))
Как падать на сноуборде
Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает – он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки – то падение это вроде фана.
Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.
Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать – сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку “упал-отжался”) или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.
При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше – это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки
Закрепление и освоение более сложного
Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.
- Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
- Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения
3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз
- Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу
5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги
- Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
- Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
- И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ
Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.
Когда приходит зима, у человека появляется желание покататься на коньках. Это и здоровье укрепляет, и настроение поднимает, да и хорошее времяпровождение обеспечено. Беда только в том, что не все умеют стоять на коньках. Понимая, что этому надо учиться, многие так и доходят до катков, аргументируя это тем, что «стать на коньки у меня никогда в жизни не получится». Но почему же, ведь все когда-то не умели стоять, а когда научились, то удивлялись тому, как можно не любить этот вид спорта.
Вы не знаете, как научиться кататься на коньках? потратив немного свободного времени, вы сможете очень быстро освоить элементарные движения, которые позволят вам устойчиво стоять на льду.
Выбираем коньки
Для начала вам предстоит познакомиться с тем, как выбрать коньки. Так как вы новичок, то для начала можете взять коньки на прокат, но можно и купить. Фактически, для катания подходят любые коньки, будь то хоккейные, фигурные или для свободного катания. Правда, последний вариант для вас будет самым подходящим, вы же ведь не собираетесь делать сложные движения и повороты. Покупайте коньки только по размеру своей ноги. Многие считают, что они должны быть на один-два размера больше, но это в корень неверное утверждение. В таких коньках вы не только будете чувствовать себя неудобно, но и не избежите появления кровавых мозолей. Коньки на ноге должны сидеть плотно, для их фиксации необходимо туго завязывать шнурки.
Подготовка
Так как научиться кататься на коньках - дело ни одного дня, вам придется хотя бы два раза в неделю посещать каток. Частые тренировки - залог хорошего успеха. Для занятий выбирайте малолюдные катки или такое время, когда количество отдыхающих на них небольшое. Если у вас есть возможность, то можно нанять инструктора, который за пару уроков сможет поставить вас на лед. Можно обратиться за помощью друга, который уже длительное время стоит на коньках. Но если оба эти варианта в вашем случае неуместны, придется учиться самостоятельно.
Задав себе вопрос: «Как научиться кататься на коньках?» и купив коньки, вы можете спокойно отправляться на каток, где вас ждут самые настоящие испытания. И только собрав свою волю в кулак, вам удастся их преодолеть. Да, будет сложно, но придется потерпеть.
Учимся кататься
Наденьте коньки и плотно их зашнуруйте. Плохо затянутые коньки будут сковывать ваши движения. Теперь пройдите на каток, но не стоит сразу идти в бой. Ограничьтесь стойкой у бортика. Это нужно для того, чтобы ваши ноги привыкли к новой «обуви», а также почувствовали лед.
Так как вы не можете все время стоять в таком положение, оторваться от бортика все-таки придется. Отпустите руки и согните колени. Заметьте, что только на согнутых коленях вы можете учиться кататься на коньках. вы ехать у вас не получится, единственное, что вас ждет, это падение. Итак, ноги согнуты, что делать дальше? Постарайтесь делать небольшие движения, поставив перед собой цель не проехать большое расстояние, а удержаться на ногах и не упасть. Кстати, приземление на лед у вас будет и не одно, так как научиться кататься на коньках без падений просто невозможно. Падать, кстати, тоже нужно уметь. Старайтесь делать это боком, но не спиной.
Немного освоившись, начинайте двигаться. Запомните еще одно, не стоит осуществлять движения зубцами, но не спишите ехать. Немного подождите, а потом пробуйте опять. По ходу ваше тело само подскажет вам, как и что делать. Здесь главное тренировка. Став на коньки один раз, не забрасывайте все, а продолжайте твердо идти к поставленной цели.
И еще пару слов о торможении. Самый простой вариант, это подъехать к бортику. Если вы хотите остановиться посреди катка, то попробуйте на согнутых ногах развернуть носки коньков немного вперед. Ну, или ждите, пока коньки сами не остановятся. Этого для новичка вполне достаточно.
Не сомневайтесь в том, что у вас все получится. Правда, не требуйте от себя слишком многого. Все равно вы не сможете сразу научиться, как правильно точить коньки или делать сложный поворот. Все придет со временем, равно, как вера в свои способности. И не важно, двадцать вам лет или все сорок.