Как разомкнуть замок на велосипедной цепи. Как определить длину новой цепи? Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть
Это один из основных элементов трансмиссионного узла. Она передаёт крутящий момент на заднее колесо от ведущей звезды. Именно благодаря этому байк едет. Во время поездок она засоряется, растягивается, изнашивается. Её нужно периодически снимать для чистки и смазки. А если она растянулась, то потребуется замена цепи на велосипеде.
Снятие велоцепи с замком
На синглспидах и на многоскоростных великах процесс демонтажа и идентичный. Если на байке стоит велоцепь с замком, то снять её для чистки, укорачивания или замены несложно. Весь процесс снятия занимает всего несколько минут.
Как снять велосипедную цепь с замком? Для этого сначала надо отыскать звено с зажимом. Для этого нужно её внимательно осмотреть с обеих сторон. Если она не сильно грязная, замочное звено отыскивается практически сразу. На нём выбита надпись и сверху надет специальный зажим, который и удерживает соседние звенья. Если же при внимательном осмотре замок так и не нашёлся, значит, она у вас сплошная.
Замки у разных производителей немного отличаются, однако сам процесс снятия похож. Нужно сомкнуть вместе соседние оси и снять зажим. Поддеть замок можно отвёрткой или любым другим заострённым предметом. Если поддеть защёлку всё же не получается, то можно использовать и специальные клещи для открывания замков. Здесь важно не повредить зажим и его не потерять, иначе установить обратно велоцепь не получится.
Беззамочная снимается гораздо сложнее. Для этого вам понадобится специальный съёмник - выжимка цепи. Можно, конечно, снять и без инструмента. К примеру, положив ось на край чего-то твёрдого. Далее, с помощью обычной спицы выстукать ось (пин) и разъединить звенья. Однако соединить их так не получится. Для этого всё равно понадобится съёмник.
Для этого выбираете любое звено, вставляете его в съёмник, расположив прямо напротив выжимной оси, фиксируете винтом. Далее, потихоньку прокручиваете винт, тем самым выдавливая пин. Важно не выдавливать ось полностью. Иначе потом установить её на место практически невозможно.
Если вы устанавливаете новую велоцепь, то для начала следует проверить, подходит ли она вашему байку по длине и ширине. Если она не подходит по ширине, то на этот велосипед её установить не получится. А вот длину отрегулировать просто. Для этого достаточно при помощи выжимки убрать лишние звенья.
Если у вас , то для установки необходимо зафиксировать задние и передние переключатели скорости на самых маленьких звёздочках. После этого продеваете цепь через натягивающую раму переключателя так, чтобы верхний ролик проходил её справа, а нижний слева. Потом соединяете крайние звенья, вставляете пин. После того как надели цепь, ось вставляете в выжимку, фиксируете при помощи винта и впрессовываете пин. При правильной установке он должен полностью сравняться с краями цепи. После этого вынимаете из выжимки и обламываете конец оси (если он был).
Очень важно после установки пина на место проверить ход цепи. Она не должна провисать, педали должны прокручиваться свободно. Если ходит туго, плохо сгибается, то при помощи всё того же съёмника, используя второе посадочное место, необходимо отрегулировать ось.
Если вам надо срочно снять велоцепь, а съёмника нет - не страшно. Можно воспользоваться старым «дедовским» способом - расклепать, а потом заклепать её обратно.
Снимая сплошную велоцепь повторно, следите за тем, чтобы каждый раз использовались разные звенья, так как сам процесс выжимки их немного расшатывает.
Если планируете часто , то проще установить на неё замок. Так вы значительно облегчите себе процесс её снятия и установки обратно.
Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.
На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.
Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.
Признаки неисправности
В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.
Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.
Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.
Определение степени ослабления
Еще один способ определения износа – это замер длины:
- 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
- 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
- 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
- Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.
Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.
Замочная и сплошная цепи
Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.
Велоцепь с замком
Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.
В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.
Раскрытие замка и выжимка оси звена
Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.
Замочек в разобранном состоянии
Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:
- Сначала выбираем звено для разборки.
- Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
- Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.
Выжимное устройство цепи Галля
Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.
Устранение дефектов
Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.
Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.
Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:
- Роликовые с двумя фиксаторами.
- С широкими роликами.
- Рамочные (или безроликовые).
Так выглядят успокоители на велосипеде
Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.
Установка цепи на велосипед
Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:
- Зафиксировать переключатели на малых звездах.
- С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
- Совместить звенья.
- Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.
После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.
Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!
При должной подготовке отремонтировать на дороге велосипедную цепь не сложнее, чем .
Что вам понадобится для ремонта велосипедной цепи.
Для ремонта повреждённой цепи на велосипеде потребуется только инструмент для монтажа цепи. Он компактный и обычно входит в состав многих . Возможно, подобный инструмент входит в состав одного из ваших многофункциональных инструментов и вы просто не знали для чего он нужен!
Дома ремонт цепи велосипеда можно произвести с помощью молотка и плоскогубцев, но в дорогу их с собой не возьмёшь. В поездке ремонтировать цепь придётся только с помощью лёгкого инструмента для монтажа цепи.
Как обычно ломается цепь?
Чаще всего цепь ломается, когда вы вращаете на полную мощность и одновременно на переднем переключателе. Другие причины поломок цепи встречаются очень редко, в лучшем случае один раз на миллион. У вас есть шанс с ними встретиться только, если вы очень много катаетесь на велосипеде. Например, как-то из-под моего переднего колеса вылетел гвоздь, который угодил прямо в цепь и попал на звездочку. Кто бы мог подумать, что такое может случиться?
Как работает велосипедная цепь?
Звенья цепи соединяются друг с другом с помощью стального штифта. Для снятия или установки звена необходимо вынять или забить штифт с помощью инструмента для монтажа цепи (или молотка). Для ремонта цепи вам потребуется просто удалить повреждённые звенья и соединить концы цепи с неповреждёнными звеньями. На велосипедах с классическими переключателями передач цепь немного больше, чем требуется для её работы, так что вы можете безболезненно удалить несколько звеньев. На и звеньев, которые можно безболезненно удалить, скорей всего не будет. Так что в этом случае вам придётся взять с собой новую цепь или старую цепь, с которой вы сможете снять недостающие звенья.
Стоит ли вообще ремонтировать велосипедную цепь на дороге?
Лучше всего не ремонтировать цепь прямо на дороге. Ремонт цепи — это одна из самых грязных работ. Если на вас новая одежда, то после ремонта цепи вы скорей всего сможете с ней попрощаться. Вероятно, самым лучшим решением будет вызвать такси или прикрепить велосипед на и поехать домой на общественном транспорте — вернётесь потом в старой одежде и спокойно отремонтируете цепь.
С чего начать ремонт велосипедной цепи.
Допустим вы уже переоделись в старую одежду и готовы приступить к работе. Чтобы вам было легче осмотреть цепь — переверните велосипед.
Осмотрите два сломанных конца цепи: один конец (а возможно и два) повреждён и нуждается в замене. С повреждённого конца цепи вам придётся снять два звена цепи. Почему нужно снять два звена, а не один — наверное спросите вы? Так как цепь состоит из звеньев двух типов, то если вы снимите только одно звено, то не сможете соединить два звена одного типа.
В месте, где цепь необходимо разомкнуть, поместите её в паз инструмента для монтажа цепи (смотрите фотографию). Тот же самый порядок действий и при ремонте изношенной цепи.
Разъединение цепи с помощью инструмента для монтажа цепи и без него.
Чтобы начать выталкивать пин из цепи, поверните ручку на инструменте для монтажа цепи (смотрите фото). Постарайтесь выравнять ось на инструменте для монтажа цепи по пину на цепи (иногда она немного соскальзывает).
Не проталкивайте пин до конца — протолкните его настолько, чтобы этого было достаточно для разъединения цепи (смотрите фото). Оставшийся отрезок пина необходимо оставить в цепи, чтобы его можно было легко протолкнуть попозже.
Если у вас нет инструмента для монтажа цепи, то вам придётся найти кусочек древесины и просверлить в нём небольшое отверстие. Разместите над просверленным отверстием пин, который необходимо удалить. Найдите мелкий крепёжный винт примерно такого же размера, что и пин, и используйте его в качестве гвоздики. Ударьте по нему молотком, чтобы выбить пин из цепи на требуемое расстояние. Бейте очень аккуратно, чтобы не выбить его полностью из цепи.
Присоединение звеньев.
Перед тем, как соединить обо конца цепи, оденьте её назад на звёздочки. Будет просто замечательно, если ваш друг сможет помочь вам подержать два конца цепи в нужном положении, пока вы будете их соединять.
С помощью инструмента для монтажа цепи вставьте пин обратно на своё место (смотрите фото). Это самая сложная часть работы, так необходимо держать инструмент на одной линии с пином. Если вы просто устанавливаете новую цепь, то большинство цепей поставляются со специальным звеном (замком), позволяющим снимать и устанавливать цепь без необходимости вынимать пины.
Отрегулируйте только что установленное звено.
Как только пин стал на место, присоединённое звено не будет хорошо гнуться. Подвигайте звено вперёд назад (смотрите фото), пока она не станет хорошо гнуться, чтобы могла спокойно проходить вокруг шестерёнок.
Посмотрите на свои руки — теперь вы можете почувствовать себя настоящим веломехаником.
Использование старой цепи.
Если вы просто установили новую цепь в удобной обстановке у себя дома, то старую цепь не выбрасывайте — вы можете использовать её в качестве поставщика запасных звеньев! Так как вы уже научились снимать и устанавливать звенья, то можете использовать старую цепь в качестве замка для седла. сейчас стоит очень дорого и дополнительная ему никак не помешает.
Кроме того вы можете самостоятельно изготовить из цепи браслет или серёжку. Но придётся проделать довольно большое отверстие в ухе и само ухо должно выдержать вес такой серёжки.
Своевременное обслуживание цепи велосипеда – важное условие для хорошей трансмиссии. Сложный механизм состоит из нескольких звеньев. Лёгкий и бесшумный ход велосипеда напрямую зависит от состояния цепи. Периодически её необходимо смазывать, очищать от грязи, заменять отслужившие свой срок службы звенья. При установке или замене звёздочек также следует ознакомиться, как снять цепь с велосипеда. Правильно проделанная работа позволяет всегда избежать ряда проблем.
Сигналы повреждения цепи
Особенно внимательными следует быть владельцам многоскоростных велосипедов. Главные сигналы повреждения цепи заключаются в некорректном переключении передач и возникновении подозрительных звуков (за исключением утраты смазки). Для определения неисправности цепи она отгибается от самой большей звезды, чтобы увидеть численность свободных зубьев. При свободном отхождении цепи от 3-х зубьев необходимо срочно её менять. Если отходит 2 зубца, это говорит о скором износе, но допускается ещё покататься. Аналогично определяется, насколько ослаблена цепь, и в односкоростных велосипедах.
Второй способ степени изношенности выявляется замером длины цепи:
- В нормальном состоянии цепь должна быть длиной 304,8 мм.
- Показатель среднего износа, когда цепь подлежит ремонту, но ещё можно поездить, варьируется от 306,5 до 307,5 мм.
- При высокой степени износа цепь растянута до 308 мм.
- Если длина механизма составляет свыше 308 мм, значит, цепь полностью повреждена и её следует поменять.
Во всех приведённых случаях цепь полностью снимается.
Необходимый инвентарь
Демонтаж цепи производится с помощью:
- пассатижей;
- устройства, которым выжимается цепь;
- комплекта ключей;
- отвёртки.
Разница между замочной цепью и сплошной
Замочная цепь имеет зажимное устройство. Эта цепь с лёгкостью отцепляется и надевается обратно простым разъединением замка. Чтобы отыскать разъёмное звено, цепь сосредоточенно рассматривается с каждой стороны. Если цепь чистая, замок находится быстро. Он защищён клещом – фиксатором звена. Замочное звено имеет производственную гравировку. Замок не удаётся обнаружить в двух случаях:
- при сильной загрязнённости механизма;
- цепь не имеет замка (сплошная).
Сплошной механизм разъединяется несколько сложнее. Его звенья выглядят идентично и одинаково сцеплены друг с другом. Довольно проблематично почистить сплошную цепь растворителем. Если замочную цепь достаточно просто снять, положить в ёмкость и залить керосином; то сплошной механизм остаётся висеть на велораме, даже при условии снятия её со звёзд.
Несмотря на то что замочный механизм удобнее сплошной цепи, существует вероятность разбалтывания закрепления. Клещ имеет обыкновение слетать, в результате чего звено расцепляется. Что касается сплошного механизма, приведённые слабые места здесь исключены, а порыв возможен только при условии низкого качества цепи.
Как раскрыть замок и выжать звеньевую ось
Замок раскрывается с помощью отвертки либо вязальной спицы. Выбранным инструментом нужно осторожно поддеть клещевой зажим. Во избежание повреждения или потери клеща следует аккуратно проделывать работу. Без клеща цепь не зафиксируется потом. Затем расцепляется звено полностью. Теперь можно снять, почистить или поменять цепь.
Для разъединения сплошного механизма потребуется специальный инструмент – выжимка. Применяя её, разбор осуществляется без каких-либо повреждений. Хотя манипуляции несложные, торопливо проводить работу не следует. Процесс выполняется в несколько этапов:
- Выбор звена для разбора.
- Вставление цепи в позицию выпрессовки наряду с запрессовкой звеньевой оси (пина).
- Закручивание винта ручкой и вытаскивание оси. Выдавливание должно направляться к винту выжимки (на себя).
Поскольку пин нелегко установить обратно, в его полном извлечении нет необходимости. В связи с тем, что выжимка способствует расшатыванию оси, повторное расцепление должно производиться на другом звене.
Запрессовывается ось в звено инверсивным образом. Производится соединение соседних звеньев между собой и вдавливается пин с помощью винта.
Замена цепи на велосипеде
Провисание цепи считается самым распространённым видом её износа. В этом случае отмечается относительное увеличение изначальной длины механизма. Не нужно торопиться менять цепь, возможно механизм подлежит починке. Поскольку длительные нагрузки влекут за собой разбалтывание оси, образуются расширения: поперечное и продольное. Устранение поперечного расширения невозможно, продольное же исправляется.
Ликвидация лишних звеньев производится в спокойном прохождении цепи по самой большей звезде (без натяга). Удаление лишних звеньев производится выжимкой. Осевые валы снимаемых запчастей нужно вытащить до конца. Важно не совершить ошибку – недопустимо изъятие чрезмерного количества звеньев.
При необходимости передвигаться на велосипеде с растянутым механизмом, настоятельно рекомендуется установка успокоителей цепи – фиксаторов, предупреждающих слёт цепи во время езды. Приспособления бывают:
- рамочными (безроликовыми);
- роликовыми с двумя фиксаторами;
- широко роликовые.
Прибегнуть к успокоителям, конечно же, можно. Только затягивать с заменой цепи нежелательно.
Как установить цепь на велосипед
Установка цепи синглспида производится путём её навешивания на 2 звезды, запрессовкой пина и защёлкиванием замка. Скоростные байки предполагают несколько усложнённую процедуру, подразумевающую следующие этапы:
- Фиксация переключателей малых звёзд.
- Надевание цепи на звёзды. Обязательно нужно учесть, как расположены натяжные ролики.
- Совмещение звеньев.
- Зажим цепи и запрессовка оси. При наличии замка выжимка не требуется.
По завершении установки проверяется качество трансмиссии с помощью прокручивания педалей. Корректно установленная цепь предполагает отсутствие провисания цепи или свободную трансмиссию при педалировании. Эти же условия касаются и правильной длины механизма.
Снятие и монтаж цепи доступен каждому владельцу велосипеда. Работа несложная и занимает немного времени. Нехитрые манипуляции принесут лишь положительные эмоции в дальнейшем.
Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео
Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?
Что нужно знать о видах велосипедных цепей?
Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.
Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:
- Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
- Закручивание винта для вытаскивания пина.
Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.
К сведению . Использование выжимки сопровождается расшатыванием оси, посему повтор расцепления – удел иного звена.
Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:
- Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
- Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
- Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.
Процедура снятия цепи в стандартной вариации – поэтапная инструкция
Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.
Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:
- Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
- Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
- Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
- Разъединению одного звена.
- Выводу крайних звеньев из системы переключателей.
На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.
Поэтапный процесс установки велосипедной цепи в форме инструкции
С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.
Их можно обозначить следующими пунктами:
- Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
- Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
- Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
- Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.
На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.
В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:
- Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
- Для замены поврежденных звеньев.
Как определяется износ цепи?
Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.
Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:
- При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
- Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.