Установка велосипедной цепи. Как поставить слетевшую цепь на велосипеде Как надеть цепь на скоростной велосипед
Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео
Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?
Что нужно знать о видах велосипедных цепей?
Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.
Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:
- Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
- Закручивание винта для вытаскивания пина.
Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.
К сведению . Использование выжимки сопровождается расшатыванием оси, посему повтор расцепления – удел иного звена.
Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:
- Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
- Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
- Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.
Процедура снятия цепи в стандартной вариации – поэтапная инструкция
Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.
Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:
- Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
- Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
- Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
- Разъединению одного звена.
- Выводу крайних звеньев из системы переключателей.
На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.
Поэтапный процесс установки велосипедной цепи в форме инструкции
С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.
Их можно обозначить следующими пунктами:
- Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
- Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
- Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
- Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.
На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.
В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:
- Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
- Для замены поврежденных звеньев.
Как определяется износ цепи?
Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.
З амена велосипедной цепи является неотъемлемым умением для каждого домашнего «механика». Цепь - расходный материал трансмиссии велосипеда. Со временем она имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Так что рано или поздно придет время замены.
На видео, представленном ниже, показан процесс установки новой цепи на велосипеде. Инструкция подходит как для горных велосипедов, так и для шоссейных.
Как установить цепь - видео
Инструменты для работы
- Выжимка цепи;
- Индикатор износа цепи (приспособление для проверки растяжения цепи);
- Велосипедная спица;
- Плоскогубцы;
Пошаговая инструкция
Элементы трансмиссии велосипедов большинства производителей, за редким исключением, совместимы друг с другом. Нужно только подобрать одинаковое количество скоростей трансмиссии и цепи. К примеру, для трансмиссии с девятью передачами понадобиться цепь, предназначенная на такое же количество скоростей.
1. Снятие старой цепи
Используя выжимку цепи, выдавите один из валиков (штифт, соединяющий звенья цепи) в нижнем проходе цепи. Если есть замковое звено, то достаньте его. После извлечения валика аккуратно снимите цепь с велосипеда.
При длительном использовании одной цепи без замен, возможно, понадобиться заменить и кассету.
2. Установка новой цепи
Переключите заднюю и переднюю передачи на самые большие звездочки. Если на велосипеде есть механизм сцепления, то ослабьте его.
Накиньте цепь на переднюю звездочку, протяните конец через передний механизм переключения передач. Проверните педали так, чтобы конец цепи свисал вниз со звездочки на расстоянии около 10 сантиметров. Протяните другой конец через заднюю вилку рамы велосипеда и накиньте на самую большую звездочку кассеты. Опустите задний механизм переключения передач вниз.
Накиньте цепь поверх направляющего ролика, протяните через лапки механизма, оберните вокруг ролика натяжителя. Аккуратно отпустите механизм переключения передач.
3. Замер цепи
Необходимо убедиться, что цепь будет исправно себя вести при переключении на любую передачу, не повреждая другие части велосипеда. Для проверки цепь должна быть установлена на две самые большие звездочки, переднюю и заднюю. Даже если никогда не будете ездить на такой передаче.
Совместите два конца цепи и определите лишние звенья, которые необходимо удалить. Для фиксации цепи в таком положении используйте часть велосипедной спицы.
При использовании цепей фирмы Shimano на одном конце должно оставаться звено с внутренними пластинами, на другом - с внешними. В цепях производителей SRAM и KMC на обоих концах должны быть звенья с внутренними пластинами.
После того, как определена необходимая длина цепи, удалите ненужные звенья. Перекиньте цепь обратно на самые маленькие звездочки.
Внимание ! В полно-подвешенных горных велосипедах нужно убедиться, что длины цепи хватает при сжатии подвески.
4. Соединение цепи
Для цепей фирмы Shimano необходимо соединить оба конца валиком. После установки, лишнюю часть валика отламывается плоскогубцами.
У производителей SRAM и KMC между концами цепи вставляется специальное замковое звено, затем защелкиваются пластины. Для полного соединения используются специальные плоскогубцы, но можно воспользоваться следующим способом.
Прокрутите педали так, чтобы замковое звено оказалось посередине верхнего прохода. Затем придержите заднее колесо, чтобы оно не прокручивалось. Надавите на педали, и замковое звено окончательно сядет на свое место. Убедитесь, что цепь установлена корректно. Прокрутите педали велосипеда, используя все передачи.
Уход за цепью
Регулярная чистка и смазка - лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей. Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.
Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.
Изношенные звенья
Бытует мнение, что цепь растягивается из-за неправильной езды. На самом деле, эффект удлинения цепи является следствием износа роликов и валиков. По мере своего износа цепь повреждает зубья звездочек, что приводит к проскакиванию цепи. Существуют специальные инструменты для определения износа цепи.
Более простым способом определения износа цепи является замер 12 звеньев. Если число окажется равным 308 мм или выше, то цепь вместе с кассетой требуют замены. В новой цепи длина 12 звеньев составляет ровно 304,8 мм.
Выжимка и индикатор износа цепи
Существует большое разнообразие выжимок разного размера от различных производителей. Стоит отметить, что этот инструмент, безусловно, необходим для тех, кто хочет менять цепь сам. Износ цепи можно определить с помощью обычной линейки. Но для постоянного контроля лучше приобрести специальный инструмент – индикатор износа цепи.
В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.
Ситуации снятия цепи
Очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:
- Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
- Повреждение и замена звеньев.
- Замена изношенной цепи.
- Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.
Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.
На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:
- если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
- 306.5-307.5 мм – пора менять;
- 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
- 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.
Пример растянутых звеньев
Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.
Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.
Важные моменты
Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.
Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.
Стандартный процесс снятия
Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.
Инструменты
- ключ для снятия заднего колеса;
- пассатижи для удержания сегментов и пина;
- выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.
Процесс
Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:
- Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
- Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
- Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
- Разъединить одно звено.
- Вывести крайние звенья из переключателей.
Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.
Без инструментов
В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.
Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.
Снятие замкового звена без инструментов
Заключение
Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.
Цепь велосипеда
Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. Именно содержание цепи в идеальном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность детали неизбежна. Как выбрать идеальную цепь для своего велосипеда? Сколько цепей нужно иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как правильно самостоятельно менять цепь, чтобы не обращатьсяс к велосипедному мастеру по каждому пустяку? Эти умения и знания не будут лишними.
Окна данных, расположенные в верхнем левом углу видео: Этот блок содержит два белых окна с синей линией, представляющими очень важные данные. В нижнем окне вы видите шаблон движения осцилляции на оси: синяя линия указывает на рисунок сил, приложенных к оси.
Этот образец интенсивной и мощной вибрации непосредственно передается на участки контакта с шинами, что приводит к тому, что пятна контакта с дорогой шины уменьшаются и увеличиваются вдоль дороги, как периодически шаровая шарик, следуя той же схеме синей линии. Тот же самый образец мощной вибрации также переносится непосредственно на костяные суставы всадника, вызывая усталость. Во время испытаний на несбалансированные испытания колес мы также обнаружили и зафиксировали новые и тревожные доказательства, которые никогда не видели велосипедная промышленность.
Цепь: выбор и грамотный уход
Для людей, которые еще помнят, несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах . Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.
Мы решили назвать и дать терминологию некоторым негативным результатам, которые мы записали, которые можно увидеть в этом видео с тестовыми данными, например. Здесь мы объясняем цепочку событий, которые могут быть начаты всего за 6 грамм несбалансированного веса колеса, которые большинство производителей велосипедов, колес и шин считают незначительными и безвредными.
Все колесо от оси к внешнему периметру колеблются и производят центробежные силы, которые могут, например, равняться 7 кг на переднем колесе и 10 кг в заднем колесе - представьте себе кувалды! Теперь, когда невинные 6 граммов начали несколько проблем, каскадирующих через велосипед и велосипедные колеса .
- Затем начинает развиваться каскад действительно плохих вещей.
- Теперь крошечные 6 граммов вызвали и стали неконтролируемым каскадом энергии.
Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.
Если у вас есть сомнения, поставьте велосипед на подставку, попросите 5 или 10 взрослых повесить на велосипед, когда вы вращаете заднее колесо до 80 км / ч, и попросите всех взрослых попытаться остановить тряску. Вы обнаружите, что это невозможно, так как насильственное встряхивание проходит через всех взрослых, таких как Джелло. Это происходит только с задним колесом.
Представьте себе, что переднее колесо делает то же самое в одно и то же время! Динамический баланс скорости не только устраняет все пагубные симптомы, вызванные несбалансированными колесами, но повышает уровень эффективности, производительности, управления и безопасности качения на новые уровни, которые никогда не считались возможными для отрасли. Динамический баланс скорости гарантирует, что масса не имеет колебаний, поэтому она может продолжать плавно и быстро двигаться без перерыва.
СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.
Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.
Если вы установили, что это не вопрос, пришло время отправиться в местный магазин велосипедов. Вам может понадобиться новая цепочка, новые цепные цепи , новая кассета и новые колесные диски для заднего переключателя. Это будет примерно 100 фунтов стерлингов, пожалуйста. Это то, что изнашивается износ цепей, если вы не поймаете его достаточно рано: он разрушает остальную часть трансмиссии. Если вы заметите это раньше, вы можете заменить только цепочку.
Все цепи становятся сильно изношенными рано или поздно - скорее, если им не понравится. Металл втулок и штифтов изнашивается, поэтому штифты становятся еще более разнесенными. Это не буквально растягивается, но вы часто слышите, как процесс называется растяжением. По мере удлинения цепи промежутки в цепи не зацепляются должным образом с зубцами трансмиссии.
Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему. Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:
Это точка невозврата: вся трансмиссия повреждена и нуждается в замене. Есть способ предотвратить это: измерьте свою цепь. Как только цепочка станет на 75% дольше, пришло время для новой. Как только это будет более чем на 1% больше, остальная часть трансмиссии будет изношена и почти наверняка понадобится заменить тоже. Меньше 5% износа отлично, даже с 10-ступенчатыми редукторами. Износ более 1%, и он все равно может работать нормально, если ваш велосипед имеет только одну цепочку и одну звездочку - или, например.
Измерение износа менее одного процента может показаться работой лаборантов. Все велосипеды используют полудюймовую шаговую цепь. Это на полдюйма от центра одного штыря до центра другого. Расстояние между двумя штифтами, то есть полное звено цепи, которое шарнирно соединено и имеет как внутренние, так и внешние боковые пластины, составляет один дюйм. Таким образом, 12 ссылок - 12 дюймов. Поместите стальную линейку под цепочку, с нулем под вашим «стартовым» штифтом. 24-й штырь должен быть на отметке 12 дюймов, предполагая, что цепь разобрана.
- в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
- 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
- 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
- Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.
Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.
Это простой измерительный инструмент с колышками для обозначения износа 75% и 1%. Вы зацепите один конец цепи и оставьте другой конец цепи. Если он стоит, как показано на рисунке, цепь изношена меньше, чем указано на инструменте. Если штифт попадает в зазор, так что он близок к цепи, цепь надевает указанное количество - или больше. Если цепь изношена на 75%, замените ее. Вы должны быть в состоянии продолжить использование цепных колес, кассет и колесных дисков еще некоторое время.
Когда вы измеряете цепь, убедитесь, что она слегка натянута. Задний переключатель будет делать это за вас. На велосипеде с одной цепью и звездочкой нанесите небольшое давление на одну педаль, когда заднее колесо находится на полу. Это остановит верхний ход цепи от провисания цепи.
Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно
Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:
- не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
- вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
- не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
- используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.
Частота, с которой вам нужно проверять вашу цепь, будет зависеть от вашего недельного пробега, условий, в которых вы зацикливаетесь, и насколько чистой и хорошо смазанной вы держите свою цепь. Каждые две недели должно быть достаточно. Мутные горные велосипеды пройдут через цепи быстрее, чем велосипеды, которые используются только на дороге. Если ваш велосипед имеет полностью закрытую цепочку, защищенная цепь может длиться годами.
Возьмите свой велосипед в местном магазине или сделайте это сами. это не сложно. Самое главное - получить правильный. Поскольку цепочки используют один и тот же шаг на полдюйма, ширина и мелкие детали различаются. 10-ступенчатая цепь тоньше, чем 8-ступенчатая цепь и сетки с более тонкими зубцами трансмиссии.
Замок цепи.
В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.
Подсчитайте звездочки на кассете велосипеда. Это целая цепь, в которой вы нуждаетесь. В противном случае цепи до 8 включительно включительно, как правило, взаимозаменяемы - по скоростям и брендам. Гейтс не рекомендует изменять рамки, так как это аннулирует гарантию производителя рамы и может привести к травме или смерти. Ремень не может быть сломан и снова подключен, поэтому для стандартного заднего треугольника вам понадобится способ получить пояс через рамку. Ремни также нуждаются в регулировке для установки и натяжения.
Таким образом, причина для специально построенной рамы. Чистота - Никакая Смазка означает отсутствие жирного накопления грязи, чистки рук, одежды и детей. Легкий вес - вся система, 2 звездочки и пояс, весит меньше, чем обычная цепь. Это означает, что вам не нужно повторно натянуть ремень или заменить ремень из-за растяжения. Постоянная эффективность - ремень Углеродного привода обеспечивает постоянную эффективность в течение всего срока службы привода. Напротив, эффективность цепи уменьшается с износом и грязью.
Цепь с пином.
Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:
Для ремня также требуется регулировка расстояния по центру для установки и правильного натяжения. Методы включают горизонтально регулируемые отсева, эксцентриковые нижние кронштейны или эксцентриковые ступицы. Звездочки с углеродным приводом спроектированы таким образом, чтобы они были пригодны для многих штоков и концентраторов. Передние звездочки включают в себя как 4-болтовые, так и 5-болтовые кривошипы.
Для общего хранилища Гейтс не рекомендует наматывать. Лучше оставить ремень в оригинальной упаковке до готовности к использованию. Тем не менее, если вы хотите носить с собой запасной ремень, подходящая намотка - это вариант. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ремень, пожалуйста, просмотрите это видео.
- Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
- В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
- Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).
ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена.
Ремень может создавать помехи, когда их прижимают к фланцам на цепях. Это может быть связано с несоосностью звездочки, несоосностью колес или выбегом в привод, вызванным поврежденными компонентами. Опрыскивание воды на ремне может привести к остановке привода в течение нескольких минут, но постоянное решение заключается в корректировке выравнивания или замене поврежденных компонентов. Другим возможным источником шума является свободная передняя звездочка. Использование фиксации резьбы на болтах звездочки облегчает эту проблему.
В некоторых случаях шум может возникать при езде в грязных условиях, особенно при горных велосипедах , если песок и вода временно прилипают к поясу. В большинстве случаев простое ополаскивание ремня и шкивов после поездки закончится шумом. Если шум сохраняется, решение прост: распылите ремень водой, подождите, пока он высохнет, и нанесите тонкое покрытие сухим силиконовым спреем на сторону зуба ремня.
Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной - будет болтаться.
Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:
Сухой силикон мгновенно высыхает, помогает слить зернистость и не влияет на долговечность ремня. Для устранения этой проблемы используйте фиксатор резьбы на болтах звездочки. Увеличение натяжения ремня должно устранить эту проблему. Проконсультируйтесь с рекомендациями производителя велосипеда или информацией по натяжению. Обычно прыжок на зуб не приводит к значительным повреждениям ремня, однако сильные гонщики, прыгающие с зубов при очень высоких нагрузках, могут подумать о замене ремня. Проскальзывание ремня с надлежащим натяжением может быть симптомом износа ремня или звездочки и может быть признаком того, что один или оба должны быть заменены.
- Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
- Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
- После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
- Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
- Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.
Проблемы в работе велосипедной цепи
Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи . Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.
Цепи часто заменяются из-за царапин и износа, а не фактического отказа. Приводной ремень безопасности не растягивается, поэтому бесперебойная работа остается неизменной на протяжении всего срока службы. Когда ремень отрывается от звездочек под напряжением, он, вероятно, поврежден и рекомендуется замена. Если вы находитесь на тропе или вдали от дома, переустановка ремня может вернуть вас под легкую нагрузку. Имейте в виду, что если растягивающие шнуры повреждены, ремень может не справиться с полной нагрузкой и сделать перерыв, если он подвергнется какой-либо значительной нагрузке.
Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:
- Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
- Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
- Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
- Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.
Еще одной сложностью является проскакивание цепи : в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:
- Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
- Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке , затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
- Наличие в цепи грязи или. Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
- Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.
Успокоитель цепи
Успокоитель цепи.
При движении велосипеда, которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют. Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.
Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов - рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с. Главный элемент «успокоения» - ролик, поддерживающий цепь.
Успокоители бывают:
- Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
- С парой роликов - один сверху, другой снизу.
- С широкими роликами - для.
Виды крепления успокоителей:
- ISCG - крепёж винтами на раму в трёх местах.
- ISCG 05 - самый передовой стандарт.
- BB - крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к.
Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.
Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре - Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope - использует самые передовые материалы. Funn - очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма - Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.
Велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.
Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний . Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.
Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.
Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.
Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:
- Слабое натяжение
.
Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.
Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.
Более подробно об этом описано в статье и здесь мы повторяться не будем.
- Искривление одного или нескольких звеньев цепи
. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.
Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных - такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена - лучше сразу менять её на новую.
Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами - нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них
- Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.
Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с - это процесс естественный и неотвратимый.
В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые - есть повод заменить всю кассету сразу.
Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.
- Цепь сильно растянута.
В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано и повторяться мы так же не будем.
- Неправильно настроен передний или задний переключатель.
Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.
Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.
Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.
Идея такая : Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.
Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.
- Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на и , или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
- Если на велосипеде установлена защита велоцепи - лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки - ну дело Ваше.
- Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
- Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.
Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали - ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.
Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке - как если бы ехали вперед.
Все - цепь одета.
Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке
Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.
Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.
Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.
Если заднее колесо больше некуда двигать - .