Посадка лука открытое занятие в доу. Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе
Цель: показать значимость лука для здоровья человека.
- Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
- Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.
Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.
Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.
Ход образовательно - познавательной деятельности:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель : - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель : - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети : - Лук.
Воспитатель : - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»
Дети : - Это витамин, лук помогает лечить людей.
Воспитатель : - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки(так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.
Воспитатель : - Что необходимо для роста растения?
Дети :- Нужны: земля, вода, свет, тепло.
Посадка лука
Воспитатель : - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.
Дети :- Да, хотим!
Воспитатель : - Давайте его посадим.
Воспитатель : - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?
Дети : - Чиполино.
Воспитатель : - А кто такой Чиполино?
Дети :- Сказочный герой - лук.
Воспитатель : - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)
Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.
(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)
Воспитатель : - Что необходимо, чтобы посадить растение?
Дети : - Нужна земля, вода, и во что сажать.
Воспитатель : - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)
Воспитатель : - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?
Дети : - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)
Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)
Воспитатель : -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.
Дети : - Где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.
Воспитатель : - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?
Дети : - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)
Воспитатель : Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.
Воспитатель : - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)
Воспитатель : - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Воспитатель : -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)
Итог посадки лука через 2 недели
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
- Уточнить знания детей о характерных признаках лука
- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
- Развивать психические процессы.
- Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.
Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
- Не брать лук и землю в рот.
- Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
Какой он формы? (Ответы детей)
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
А почему вы плачете? (Ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)
Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .
А вы хотите, познакомится с этим способом?
Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
Hина Церенова
В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы наши дети были здоровыми.
И вот мы с детьми 1 младшей группы «Смешарики» посадили лук. Как мы это делали, представляю в фотоотчёте .
Моим ребяткам очень понравилось это занятие. Они с увлечением и на перебой занимались высадкой лука.
Сначала мы приготовили землю, полили её.
Посадили мы лучок,
Посадили в землю.
Смотрим, что ж произойдет.
Будем нежно поливать
Про лучок не забывать.
Теперь мы каждый день наблюдаем за посаженным луком.
Стал лучок расти, расти,
К солнышку тянуться.
Очень вкусен лук в салате.
Мама варит с луком щи.
Так, что ешьте больше лука
И другие овощи.
А тому, кто скажет : «Горький,
горло щиплет, губы жжет».
Мы ответим : «Лук полезный,
Он здоровье нам несет!»
Все и взрослые, и дети,
Знают, что такое лук.
Витаминами богатый-
Избавляет от недуг!
Выращенный зеленый лучок мы добавляем в первые блюда. Очень вкусно и полезно!
Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений от результатов своего труда.
Публикации по теме:
В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.
Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.
Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. (О. Чусовитина) Свой.
Как всегда ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением! Луковица золотая.
Продолжаем рассказывать про нашу работу на огороде на подоконнике. Прошла ровно неделя, как мы посадили лук и посеяли травку. И вот появились.
Предлагаю Вашему вниманию наш первый опыт посадки лука, который оказался увлекательным и занимательным для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.
Занятие в средней группе
Цель:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду.
Материал к занятию : горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой.
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает"(лук)
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли) .
Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
Предложено несколько вариантов посадки лука:в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.
А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.
Послушайте стихи про эти овощи.
"Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым".
"Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет. "
Ну вот, к приходу весны мы готовы!
Елена Литяго
Вид проекта : исследовательски-информационный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель : закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними . Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
1 этап :
С родителями обсуждение темы проекта ;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер) ;
Посадка лука ;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете) .
Практическая часть :
Выращивание лука ;
Наблюдение с зарисовкой лука ;
Оформление проекта ;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг» .
Презентация для детей :
Зеленые витамины (использование лука в пищу )
Для родителей :
Представление информации о пользе лука .
Результат :
1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой .
1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
2. Получить знания о строении лука .
Методы применения : наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей : «Посадка лука » .
Наблюдение : «Первая зелень» , «Витамины для детей» .
Дидактические игры : «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Чудесный мешочек» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «Что это?» .
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Реализация проекта .
Проект возник по инициативе самих детей группы . Занимаясь посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают : лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.
Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.
Результаты проекта .
Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;
Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке» ;
Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке» .
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе . В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта : умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Готовая продукция
Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.
В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Делает зарядку.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Уродился нынче лук –
Кругл на радость и упруг.
Пойдем с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польем лучок из лейки
И сядем на скамейке.
Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Да, я не против витамин,
Но в супе их не видно,
Там плавает лишь лук один.
Вот от чего обидно.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Пришла Таня в сарафане :
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ : Луковица.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!
Публикации по теме:
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.
Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.