Экипировка велосипедиста. Снаряжение велосипедиста: базовые основы выбора Экипировка для велосипедиста для детей
Опытные райдеры не понаслышке знают, в чём особенность одежды, созданной специально для велосипедистов. Велоэкипировка защищает ездока от механических повреждений, хорошо отводит пот и имеет множество других особенностей ради удобства и здоровья райдера.
Голова
Шлем
Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам. Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:
- удобство,
- надёжность,
- качество,
- стиль езды, для которой выбираете шлем.
При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.
Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.
Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе
В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался.
У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.
Такие шлемы также идеально подходят для туристов.
Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы.
Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые , в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.
Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи.
В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.
Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.
Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.
Бандана
Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.
В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.
Балаклава
Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!
Кепка
Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.
Туловище
Джерси
Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.
Для кросс-кантри и шоссе
Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.
Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.
Термобельё
Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.
Куртка
Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.
Особенности велосипедной куртки:
- Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.
- Внизу находится лента из силикона.
- Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.
- Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.
- У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.
- Световозвращающие полосы.
Ветровка
Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.
Руки
Перчатки
Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.
Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.
Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.
Велорукава
Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.
Ноги
Шорты
Комфорт в районе таза – самое главное для велосипедиста. Ведь именно там больше всего работают мышцы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, который точно повторяет изгибы таза и бёдер. Они предназначены для тёплого времени года. Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.
Элемент одежды, который короче, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней влаги и предотвращения потёртостей. Качество велотрусов определяется количеством сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани использовалось при производстве, тем сильнее трусы облегают тело и тем удобнее они сидят.
Штаны
Зимой в шортах не поездишь! Для холодного времени года нужно покупать штаны, которые не пропускают ветер, согревают воздух и хорошо отводят влагу. Штаны также могут быть с памперсом или без.
Велорейтузы
Это те же шорты или штаны (в зависимости от длины штанин), но у них есть лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса можно надевать поверх велотрусов.
Обувь
Обувь для езды на велосипеде должна быть удобной и комфортной. Если нога болтается или болят пальцы при долгом пребывании в обуви, советуем приобрести новую обувь, причём лучше всего не просто спортивную, а именно велосипедную. Беговая обувь имеет тонкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совершенно не нужно. У всех велотуфель твёрдая подошва, которая наиболее удобна для этого вида спорта, а также она защищает стопу от механических повреждений.
Контактная обувь и педали для маунтинбайка
Шоссейные велотуфли и педали
Если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка обязательно состоит, как минимум, из специальной обуви. Есть шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты очень крепко держат, поэтому если вы ездите только по дорогам, лучшим выбором будут именно они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, так как из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности. Велообувь для МТБ легче выстёгивается и немного даже болтается (как заявляют люди, которые катали и на шоссейных, и на горных контактах).
В шоссейных туфлях ходить невозможно, у них сильно выпирает шип, который и мешает ходьбе. В МТБ-шных можно, но жутко неудобно, потому что подошва такой обуви очень твёрдая.
Носки
Велосипедные носки выглядят как обычные, но отличаются тем, что позволяют ноге дышать. Это возможно благодаря специальному материалу. Носки бывают тонкие и махровые.
Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они прекрасно сочетаются с обувью, препятствуют натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сдавливают сосуды, поэтому они предназначены для долгих поездок без вреда для здоровья.
Носки для маунтинбайка обладают большими износостойкими свойствами. В горных дисциплинах райдеры часто падают, цепляясь одеждой за элементы трассы. Носки не должны порваться при первом же падении, поэтому их изготавливают очень прочными.
Зимой надевают термоноски, они длинные, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают таким образом, чтобы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более короткие легко пропускают холод, поэтому нужно покупать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.
Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, ведь они сшиты таким образом, чтобы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они слишком сильно прилегают к ноге и сдавливают сосуды велосипедиста.
Бахилы
Надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних воздействий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются в основном из лайкры или неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.
Велочулки
Велосипедные чулки выполняют ту же функцию, что и рукава, – защищают суставы зимой от переохлаждения.
Защита
Велосипедная защита коленей, голеней, локтей, шеи и других частей тела необходима практически во всех дисциплинах. Суставы необходимо беречь смолоду, поэтому лучше один раз приобрести защитные щитки и сохранить своё здоровье, чем потом бегать по больницам к тридцати годам с убитыми коленями и локтями.
Защита шеи работает следующим образом: она не даёт голове сильно наклониться в любую из сторон, чем предотвращает проблемы с шеей. Без неё в экстремальных дисциплинах очень легко сломать шею.
Популярна среди спортсменов-даунхилльщиков и фрирайдеров так называемая черепаха. Это защитный костюм, полностью покрывающий щитками тело райдера. В таких «черепахах» или «панцирях», как ещё их называют, есть вентиляционные отверстия.
Рюкзак
Необходим для владельца велосипеда и рюкзак. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него хотите. Большой нужен рюкзак или маленький? А также нужно ли:
- отверстие для гидратора;
- верхняя перемычка для фиксации рюкзака на теле;
- нижняя перемычка;
- сетка для шлема;
- карман для воды;
- несколько отсеков внутри;
- твёрдая пластмассовая часть между спиной и рюкзаком, чтобы спина меньше потела.
Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше.
Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!
Велосипедный спорт неслучайно становится все более популярным. Двухколесный железный друг позволяет насладиться скоростью, покорить места, куда не получится добраться на другом транспорте. Но учитывая качество наших дорог, и препятствия, с которыми приходится справляться велосипедисту, нелишним будет обезопасить себя от травм в случае падения с помощью специальных приспособлений. Также велосипедная экипировка позволяет минимизировать трение о грипсы руля и седло.
Мы заботимся о вашей безопасности
Безопасность не терпит компромиссов, поскольку от ее качества зависит здоровье и жизнь человека. Мы ответственно подходим к этому вопросу, и предлагаем купить экипировку велосипедиста высокого качества. Все товары, представленные в нашем каталоге, производятся известнейшими брендами, пользующимися прекрасной репутацией среди потребителей. Велосипедная экипировка, которую они производят, проходит тщательное тестирование на прочность. Мы предлагаем вашему вниманию следующие виды защиты:- шлемы разных размеров различного дизайна;
- комфортные защиты для спины с удобной и легкой регулировкой;
- шорты, предохраняющие копчик и бедра от ударов;
- защиты голени и коленей;
- защиты запястья;
- балаклавы из антиаллергенных материалов.
Оформление заказа
Для того чтобы купить велоэкипировку в интернет-магазине, вам достаточно зайти на сайт http://www.сайт/, просмотреть товары, представленные в разделе «Экипировка» и подобрать подходящие для вас предметы. Вы можете сразу заполнить простейшую форму заказа, или же оставить свой телефонный номер, по которому наши консультанты свяжутся с вами для уточнения данных. Вы также можете получить всю интересующую вас информацию, связавшись с нами по телефону, указанному на сайте.Для нас важно, чтобы покупатель в кратчайшие сроки получил свой товар, поэтому заказ предоставляется через день после его оформления. Если вы проживаете в Москве или в пределах области, то вам предоставляется возможность самовывоза товаров или же их доставка, что зависит от стоимости приобретенной у нас экипировки.
Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы. Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук Кузнецов Юрий Александрович |
ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДИСТА
Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка.
Велошлем
Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста.
Шлемы бывают трех основных типов:
1. Кросс-кантрийный — легкий с отверстиями для вентиляции, он максимально аэродинамичен.
2. Шлем - котелок — очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.
3. Фуллфейс (в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.
Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.
Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот. Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года.
Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то бегите за новым. Поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.
Как правильно носить шлем?
Носить шлем следует "под прямым углом". Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.
Велоочки
Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования. Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат. Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.
Другое обязательное условие - хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху. Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.
Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы. Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз. Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.
Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.
Респиратор
Ужасная экология привела к тому, что респираторы становятся стандартной экипировкой велосипедиста. Они защищают от пыли, гари, выхлопных газов и пыльцы растений.
Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 30 градусах, предварительно вынув фильтр.
На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор.
Фильтр рассчитан примерно на 30 дней ежедневного использования. Этот расчёт основан на данных об уровне загрязнения окружающей среды Всемирной Организации Здравоохранения. Если же Вы катаетесь не каждый день, фильтра Вам вполне хватит на сезон.
Велозащита
Для серьёзных занятий велоспортом, и тем более с элементами экстрима, необходима специальная экипировка. Специальная защитная велоодежда шьётся из прочной ткани и имеет множество защитных приспособлений. Это специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты, которые надеваются на термобельё. Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног.
Наколенники используются для защиты коленей и голени.
Наколенники выпускаются в нескольких вариантах:
1. Защита колена и голени , используется в даунхиле, в мотокроссе, во фрирайде, такая защита самая надежная, но и попотеть в ней приходится изрядно.
2. Защита колена, более легкая версия защиты , используется для кросс-кантри, стрита и дерта.
3. Защита голени , нужна тем, кто боится, что его стопа плохо держится на педали или вот-вот сорвется. Такая защита интересна триальщикам и BMX рейсерам ввиду того, что во время прохождения трассы происходит очень резкое и жесткое педалирование и при любой ошибке зубастая педаль, сорвавшись с ноги, неизменно разбивает голень в кровь.
Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. В наколенниках в отличие от шлема можно падать, не меняя сколько угодно, пока они не потеряют товарный вид.
Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки - она имеет форму буквы «Г».
Велоодежда
Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.
Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы. Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит. Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты.
Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией. В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность. Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть. Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к. после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.
Велоперчатки
Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение. Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей. Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.
Есть три типа перчаток:
1. Короткие пальцы : материал перчаток доходит до второй фаланги пальцев. Эти перчатки используются летом в скоростных дисциплинах, таких, как кросс-кантри.
2. Длинные пальцы : полностью облегают руку, но имеют отверстия для вентиляции. Используются во всех экстремальных дисциплинах, например, триал, даунхилл и фрирайд.
3. Перчатки с длинными пальцами делают под разную погоду : бывают летние, зимние и демисезонные — все зависит от материала, из которого они сделаны.
Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке. Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к. они быстро загрязняются от вытирания лица.
От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём. Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.
Велообувь
Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами. Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями. Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.
Основные типы велосипедной обуви:
Туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений,
Велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ,
Велоботинки для прогулок.
Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы. Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх. Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви. Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами. Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.
Существует распространенное заблуждение, что езда на велосипеде довольна опасна. Но в противовес этому можно привести простой факт, что польза от езды перевешивает потенциальную опасность получения травмы в соотношении 40 к 12. В России не существует закона, предписывающего обязательное ношение велосипедного шлема - это сугубо личный выбор каждого, но ношение данного вида экипировки служит своеобразной страховкой от получения травмы головы. Перед покупкой достаточно убедиться, правильно ли подобран размер шлема.
Фонари
Иногда на велосипеде приходится ездить в темное время суток. Именно для этого требуются фонари. Сегодня в любом веломагазине можно купить светодиоды: они яркие, привлекают внимание, легко снимаются. Старомодные лампы с их приглушенным светом уже почти ушли в прошлое, хотя иногда они встречаются на винтажных и дамских велосипедах. В изобилии на рынке представлены и всевозможные LED-подсветки для рамы, колес, руля и всего велосипеда.
Катафоты и другие светоотражатели
Принцип работы светоотражателей состоит в том, что свет перемещается к катафоту и обратно к своему источнику. Световозвращатели позволяют составить ваш трехмерный образ, заметный практически всем участникам дорожного движения. Обычно светоотражатели уже установлены на педалях велосипеда и под седлом, но всегда можно добавить светоотражающие наклейки или ленту на раму и ободья колес, одежду или рюкзак. Достоинствами данного элемента безопасности является его доступность и дешевизна.
Багажник
Многие велосипеды изначально оснащены багажниками. Конечно, их нельзя использовать для перевозки габаритных или многокилограммовых вещей. Однако можно легко в него положить обед или спортивную форму, освободив руки и плечи от сумок или рюкзака и повысив свою маневренность. Багажник может располагаться как перед рулем, так и на заднем колесе.
Велоодежда
Одежда для езды в холодное время года должна быть многослойной. Чаще всего одежда состоит из 3 слоев: базовый слой, затем термический слой (количество термических слоев может увеличиваться в зависимости от сезона) и наружный водонепроницаемый слой. Различные части одежды выполняют разные функции. Джерси или куртка защищают поясницу, укрывают руки от холода, выводит пот наружу. Велоперчатки сохранят тепло и защитят кожу. Велоштаны гарантируют удобство передвижения, особенно на высоких скоростях.
Не стоит покупать самую дорогую одежду - наверняка вы не профессиональный велосипедист и потребности в таком гардеробе у вас нет. Достаточно купить те вещи, которые сохраняют тепло, обладают хорошей вентиляцией и не промокают. Помните, что не в велоодежде счастье - счастье в наличии велосипеда.
Совсем не важно профессионал вы или любитель, позаботиться о своей безопасности должен каждый уважающий себя велосипедист. Все дело в том, что отправляясь на велопрогулку всегда имеется риск. Неудачный маневр или неровная дорога и как результат травма. Хорошо, если не произойдет ничего плохого и вы отделаетесь легким испугом и парой царапин, но что если такое падание станет фатальным. И что бы уберечь себя от такого рода опасности рекомендуется использовать экипировки велосипедиста, что минимизирует риски и позволяет велосипедисту чувствовать себя уверенно.
Экипировка велосипедиста включает в себя множество аксессуаров, которые создают полноценную защиту для человека, что совершает поездку на двухколесном транспорте.
Рассмотрим основные составляющие экипировки любого велолюбителя.
Велошлем . Имея в виду защиту у первую очередь подразумевается велошлем. Он позволяет защитить голову от ударов и ссадин. Принимая на себя удар он обеспечивает вам защиту, а это может спасти вам жизнь. Отметим, что выбор велошлема задача не простая и подходить к ней нужно особенно тщательно.
Наколенники и налокотники. Главная защита ног для велосипедиста это наколенники и налокотники. Они защищают суставы, и предотвращают возможные серьезные травмы. Они изготавливаются из прочного материала и могут использоваться до тех пор, пока не потеряют свой вид. Отметим, что наколенники существуют двух видов: с защитой голени и колена или же просто с защитой колена, разумеется существует и отдельный вид, что защищает только голень, но стоимость между первым и последним незначительна и лучше тогда сразу позаботиться о полноценной защите ноги.
Велоодежда. Она представляет собой специальный костюм, который позволяет велосипедисту чувствовать себя комфортно. Такой костюм шьется из специального материала, что позволяет телу дышать и в тоже время плотно облегает. Существуют костюмы как для любителей, так и для профессионалов, а так же костюмы, что имеют специальные слои защиты. Подобрать для себя подходящий не составит труда.
Велоочки. Если говорить об очках, то многие велосипедисты пользуются обычными солнцезащитными. Однако специальные велоочки имеют свои особенности. Они изготавливаются из специального материала, что вовремя падения не разбивается и не создает опасности. Кроме того велоочки имеют специальную форму, защищают от ультрафиолета, пыли и дождя. Удобство использования такого аксессуара не стоит доказывать, ведь опытные велосипедисты знают их достоинства.
Велоперчатки . Руки принимают на себя большая часть нагрузок. Поэтому защитить их очень важно. Профессиональные велоперчатки помогут создать наиболее удобные условия для того, что бы управлять своим транспортным средством.
Экипировка очень важна для велосипедиста. Она позволяет чувствовать себя комфортно и быть уверенным в своей безопасности. Конечно экипировка профессионального велосипедиста гораздо сложнее, но выбрать для себя минимальные аксессуары все же стоит.