Кольца для поднятия руля на велосипеде. Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы
Может возникнуть необходимость отрегулировать высоту руля. Поднять руль велосипеда можно различными способами, для того, чтобы это сделать надо определить какого типа у вас .
Как поднять руль на велосипеде
Резьбовая рулевая колонка
Для того, чтобы поднять руль велосипеда с резьбовой рулевой колонкой нужно сделать следующее:
- Ослабьте центральный болт выноса руля, но полностью его не выкручивайте иначе соскочит клин-фиксатор;
- Установите руль на требуемую высоту и выравните относительно переднего колеса;
- Затяните центральный болт. Обратите внимание что после затягивания конструкция не должна шататься, перемещаться вверх и вниз, а также не должно быть люфтов.
Безрезьбовая рулевая колонка
Если на вашем велосипеде безрезьбовая рулевая колонка то для поднятия руля можно воспользоваться следующими способами:
1. Установить другой , у которого уровень подъема больше. Также можно установить регулируемый вынос руля, тогда вы сможете в любой момент поменять высоту руля;
Поменять на вилку с более длинным штоком. При этом нужно будет докупить проставочные кольца нужной длины.
2. Не следует добавлять проставочные кольца на старую вилку, руль в данном случае может соскочить со штока вилки. У некоторых велосипедов уже есть запас длины штока вилки, в этом случае нужно просто переставить кольца под вынос руля;
3. Установить другой . Установить руль с большим подъемом или с большим количеством положений для рук.
При установке руля будьте внимательны, крышку якоря следует только притянуть болтом, но не надо ее затягивать с силой. Если затянуть болт слишком сильно, это может привести к поломке якоря. Также чем сильнее затянут болт, тем тяжелее будет крутить руль. Болт следует закручивать до того момента пока не исчезнет люфт в рулевой колонке. Боковые болты выноса руля следует закручивать только после того как притянете якорь.
Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.
Регулировка седла
В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.
Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:
- Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
- Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов
То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.
Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.
Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.
Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.
Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:
- Необходимо ослабить подседельный штырь
- Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
- Закрепите подседельный штырь
Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.
Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.
Регулировка руля
Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.
Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.
Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.
Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.
Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.
Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.
Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.
Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.
Регулировка тормозов
Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.
Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника
Регулировка расположения манеток и тормозных ручек
Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.
Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.
Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.
Регулировка амортизационной вилки
Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.
Проверка перед выездом
Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.
Проверка тормозов
- Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
- Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
- Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
- Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки
Проверка состояния покрышек
Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.
Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышек. Крайне не рекомендуется его превышать. Нужно знать, что высокое давление необходимо для езды по твердым и сухим поверхностям. Для поездок по снегу, песку, глине и скользким дорогам предпочтительнее низкое давление.
Проверка болтов и отсутствия люфта
Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.
Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
Проверьте настройку переключателя передач
Прочее
Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
Проверяем настройку педалей.
Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.
Велосипед готов. Приятной прогулки!
От того, каким образом будет установлена рулевая система, зависит. Поэтому так актуален вопрос, как отрегулировать. Таким образом, при правильном положении нет напряжения на спину и руки, следовательно, ехать гораздо легче. Нет практически ни одного транспортного средства, которое идеально подходило бы человеку, потому что все люди имеют разное строение тела. Но степень регулировки руля зависит не только от человеческих параметров, но и от модели транспорта. Современные велосипеды позволяют осуществлять регулировку в определенных пределах. Ни для кого не секрет, что, чем выше располагается руль, тем труднее передвижение вверх, а чем ниже он находится, тем проблематичней ехать по обычной дороге. Дело в том, что так перекрывается обзор.
ВНИМАНИЕ! Угол наклона спины при езде по автотрассе должен составлять около 30 градусов. Для спортивного передвижения – 45-60 градусов, а для спокойных прогулок – 60-90.
Как затянуть руль
Итак, как откорректировать руль в зависимости от модели транспортного средства:
Как снять или опустить руль
Для того чтобы отрегулировать высоту руля, его необходимо сначала разобрать. Только таким образом, можно сдвинуть с места этот элемент. Как правило, он фиксируется с боковой стороны специальными болтами в количестве 2-х штук и по центру – одним. Именно центральное крепление устраняет люфт рулевой колонки, а прочие болты удерживают руль на нужной высоте. Поэтому в первую очередь нужно отвинтить боковые элементы и сдвинуть руль на необходимую высоту. Учтите, что на каждом велосипеде есть специальные метки, превышать уровень которых категорически запрещено. Как опустить руль вело транспорта? Очень просто: так же, как и поднять, но в другую сторону. Но для каждой рулевой системы существуют свои способы, на которых стоит акцентировать внимание.
Как отрегулировать высоту рулевой системы на велосипедном транспорте
Поднятие руля производится различными методами, которые зависят от типа колонки рулевой:
Как удлинить руль
Удлинитель рулевой колонки.
Не каждый руль подходит и по длине, поэтому многие велосипедисты пытаются его удлинить. Для этих целей существует удлинитель рулевой колонки данного вида транспорта. Это специальная трубка для штока вилки, и данное приспособление позволяет приподнять его вверх. Так как основная масса рулевых систем комплектуются выносами, которые невозможно отрегулировать, приходится менять сам вынос. Кстати, благодаря такой модели можно успешно отрегулировать и высоту подъема руля, и его наклон. Отличным вариантом могут быть и удлинительные кольца, и прочие элементы. Некоторые изобретательные велосипедисты подвигают седло максимально близко к рулевой системе.
Как собрать рулевую колонку
Установка рулевой колонки вело транспорта, если руль уже соединен с тросиками, а и амортизаторы располагаются отдельно, осуществляется следующим образом:
- Изначально сборка начинается с подшипника, находящегося снизу. Он насаживается на посадку шариками вниз, но сепаратором к верху.
- Далее вставляется ответная чашка с направляющим подшипника, после чего устанавливается уплотняющее кольцо довольно плотно в паз. Таким образом, можно обеспечить надежность конструкции.
- Переворачивается и устанавливается вилка в колонку.
- Подшипник, находящийся сверху вставляется таким же образом, как и нижний.
- Устанавливается кольцо распорное в нижнюю часть подшипника исключительно узким участком.
- Монтируется уплотнитель внешний.
- Потом вставляется шайба, находящаяся сверху.
- Надеваются вспомогательные кольца, предназначенные для колонки руля.
- Устанавливается сам руль.
- Закрепляется шайбами.
- Выставляется рулевая система по всем направлениям и надежно фиксируется существующими болтами.
Видео. Настройка рулевой колонки
Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным - отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля .Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.
Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).
Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах , где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.
Мы подробно описали все действия по фотографиям.
Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:
Самый простой способ настроить высоту руля - это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.
2. Снимите крышку рулевой колонки . Как правило, ключ на 5мм или 4мм.
4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.
5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.
6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка - когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.
8. Как только руль выровнен - затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм
10. Теперь протестируйте новую высоту руля , покатайтесь на байке.
ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ
Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)
11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).
13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его . Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.
Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.
Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите - ваши навыки управления байком значительно повысятся.
При создании публикации использовались изображения с ресурса Bikeradar.com
Текст (с)
Главная » Советы » Кольца для поднятия руля на велосипеде. Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы.
В настройке байка важно обратить внимание на все без исключения комплектующие. Но особую роль играет регулировка руля. От того насколько правильно поднят руль в соотношении с пропорциями вашего тела, зависит насколько комфортно пройдет поездка, а главное сможете ли вы сохранить во время езды на велосипеде правильную осанку. Не стоит забывать и о собственной безопасности, ведь неправильная высота руля может привести к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому относиться к этому вопросу нужно очень ответственно и серьезно. Данная статья ознакомит вас с основными секретами правильной регулировки велосипедного руля.
Минимальный набор необходимых инструментов
Приобретая байк для себя или ребенка, вы изначально должны быть готовы к тому, что придется осуществлять некоторые технические настройки, и здесь никак не обойтись без специальных инструментов. Поэтому сразу после покупки велосипеда запаситесь специальным набором, который вам пригодится в обслуживании двухколесного друга. В него обязательно должны входить:
- Ключи шестигранники
- Ограничители натяжения
- Стандартный разводной ключ
- Ключи, имеющие звездообразную головку
Современные наборы инструментов имеют удобную упаковку - чехол, которая достаточно компактна, благодаря чему ее удобно хранить в кладовой, гараже или другом специально отведенном месте.
Следует отметить, что различные модели байков имеют свою специфику подъема руля, с которой мы и предлагаем вам познакомиться. Например, если речь идет о горном велосипеде, руль обязательно должен находиться на одном уровне с седлом. А отправляясь на прогулку на скоростном велосипеде целесообразно расположить руль несколько выше сиденья. Дело в том, что высота руля напрямую зависит от типа вашей езды и тех манипуляций, которые вы планируете осуществлять, управляя байком. Поэтому перед тем, как настраивать руль четко определитесь, как именно вы планируете ездить на велосипеде.
Возрастные особенности
Если мы говорим о стандартной прогулочной езде, то здесь тоже следует учитывать множество нюансов, одна из которых возраст человека, который будет управлять велосипедом. Дело в том, что люди старшего возраста должны соблюдать угол посадки до 90 градусов, а для молодежи подойдут параметры 50-60 градусов.
Регулируем руль на детском велосипеде
Свои особенности регулировки руля, конечно, имеют и детские модели.
В первую очередь регулировка руля на детском велосипеде направлена на то, чтобы сделать катание малыша максимально комфортным и безопасным. Ребенок не должен сутулиться, ведь это чревато проблемами с осанкой. Если, садясь на велосипед, малыш постоянно наклоняется к рулю, вам необходимо переместить элемент управления выше его нынешнего положения. Еще одна распространенная ошибка регулировки руля приводит к тому, что ребенок постоянно цепляется за руль коленями. В этом случае нужно просто изменить наклон руля. Большинство детских велосипедов имеют достаточно несложную конструкцию, которая предполагает быструю и простую регулировку руля. Ослабив фиксирующую гайку, расположенную по центру, вы легко сможете поднять или опустить руль на необходимую вам высоту.
После очередной регулировки руля, обязательно протестируйте свой байк, и уже после этого отправляйтесь в поездки на значительное расстояние. В момент поднятия руля особенное внимание следует уделять уровню зажатия соединений, так как от них зависит дальнейшая эксплуатация байка. Если затянуть их очень слабо, через короткий промежуток времени вас ожидает малоприятный ремонт подшипников. Сильная зажатость напрямую отразится на управлении велосипедом и значительно снизит уровень комфорта поездок.
После регулировки руля важно привыкнуть к новым условиям езды. Первоначальный дискомфорт не должен стать причиной очередной регулировки. Попробуйте покататься несколько дней и после этого вы сможете оценить насколько комфортно для вас новое положение руля.
Во время настройки велосипеда важно обратить внимание на все детали и элементы без исключения. Особое значение необходимо придать регулировке руля. Ведь от правильно подобранной высоты зависит, насколько комфортно человек будет чувствовать себя во время поездки. Несмотря на столь важную составляющую, многие велолюбители не придают значения тому, как поднять руль на велосипеде. В любом случае не стоит забывать о собственной безопасности, так как неправильная регулировка может стать причиной аварийных ситуаций на дороге.
Инструменты для регулировки руля велосипеда
Покупая такой вид транспорта, всегда нужно быть готовым к тому, что изначально придется изучить инструкцию, технические настройки. В особенности то, как поднять на велосипеде руль. В таких ситуациях не получится обойтись без специального набора инструментов. Итак, чтобы изменить положение руля, потребуются следующие приспособления:
- набор ключей-шестигранников разной величины;
- ограничитель натяжения, позволяющий сохранить резьбу в нужном положении во время работы с некоторыми деталями;
- разводной ключ стандартного размера;
- набор ключей, имеющих звездообразную головку.
Важно отметить, что в зависимости от модели велосипеда регулировка имеет свою специфику. К примеру, если вопрос касается того, как поднять руль на горном велосипеде, то здесь он обязательно должен располагаться на одном уровне с седлом. Если же запланирована прогулка на скоростном, то рекомендуется расположить руль выше сиденья. Положение напрямую зависит от типа езды и манипуляций, осуществляемых во время управления велосипедом.
Возрастные особенности
Перед тем как поднять руль на велосипеде, необходимо внимательно изучить особенности и нюансы езды на подобном транспорте. Важно учитывать возраст человека, управляющего им. Ведь люди старшего поколения обязательно должны соблюдать угол посадки до 90 градусов. Молодым же людям подойдут параметры в 50-60 градусов.
Регулировка руля на детском велосипеде
Трудно встретить ребенка, который не мечтает с самого детства иметь собственный велосипед. Конструкция практически на всем подобном транспорте для малышей предполагает возможность изменения положения руля как по высоте, так и по наклону. Следует отметить, что процесс регулировки в первую очередь направлен на то, чтобы малыш испытывал комфорт и удобство во время передвижения. Важно также обеспечить его безопасность. Поэтому велосипед обязательно следует тестировать на каждом этапе.
В основном все изделия, предназначенные для детей, имеют похожую конструкцию. Перед тем, как поднять руль на детском велосипеде, следует ослабить центральную фиксирующую гайку. Если ребенок предпочитает во время езды находиться в согнувшемся состоянии, то элемент следует сместить повыше. В том случае, когда малыш чувствует дискомфорт и ударяется о руль, достаточного будет изменить его наклон. Важно во время изменения положения детали уделить особое внимание уровню зажатия соединений. Ведь от них зависит последующая эксплуатация велосипеда.
Особенности регулировки руля отечественных велосипедов
Существует множество проверенных отечественных велосипедов, которые до сегодняшнего дня пользуются огромным спросом на рынке. Безусловно, ни для кого не секрет, что возникают определенные трудности с изучением конструкции такого средства передвижения. Например, многие покупатели довольно часто сталкиваются с проблемой того, как поднять руль на велосипеде «Стелс». На первый взгляд, изменение положения этой детали может показаться сложной задачей. Однако всегда можно найти решение.
Следует заметить, что горный вариант велосипедов не отличается широкой амплитудой поднятия и опускания рулевой колонки. В результате выбирать определенную модель рекомендуется по номеру рамы, которая соответствует параметрам тела человека во время установки сиденья. Идеальный вариант предполагает расположение человеческого тела под углом 40 градусов по отношению к раме.
У многих любителей экстрима также возникают определенные сложности с тем, как поднять руль на велосипеде «Форвард» и прочих моделей. Именно в таких ситуациях на помощь приходит техническая документация, которая должна быть в наличии при оформлении покупки.
Значение регулировки высоты
Регулировка высоты руля считается важным и серьезным процессом, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь чтобы катание на велосипеде приносило удовольствие и комфорт, человек должен чувствовать себя максимально удобно. Согласно утверждениям специалистов, без возможности подобрать более удобное положение руля нельзя обеспечить себе комфорт и безопасность. Ведь велосипед считается довольно травмоопасным средством передвижения. Как правило, в его настройках может быть огромное количество комбинаций. Поэтому желательно попытаться все их проверить.
Таким образом, следует обратить внимание на следующие рекомендации:
- между высотой руля и сиденья обязательно должна прослеживаться взаимосвязь;
- руль, устанавливаемый слишком низко, понижает степень управляемости велосипедом и возможность спокойно контролировать процесс движения;
- центр тяжести велосипеда снижается, если сиденье установлено довольно низко;
- вес человека равномерно распределяется между колесами во время передвижения, особенно в горной местности;
- во время передвижения на велосипеде по автодорогам рекомендуется держать спину под углом 30 градусов;
- для активного стиля езды угол наклона спины должен составлять 45-60 градусов.
В заключение
Несмотря на то, что велосипед является опасным видом транспорта, популярность его возрастает с каждым днем. Однако чтобы предостеречь себя от трав и быть уверенным в своей безопасности, желательно ознакомиться с техническими характеристиками и изучить конструкцию. Особое внимание необходимо уделить управлению и подобрать для себя наиболее оптимальный уровень расположения руля и сиденья.
Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.
Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно. 🙂
К сожалению, на современных велосипедах высота руля не регулируется прямым образом. Отсутствие такого механизма — расплата за простоту конструкции и легкий вес. Поэтому, если вы купили новый велосипед, то, скорее всего, удастся лишь опустить руль, что тоже иногда требуется (чтобы поднять, процесс сложнее, об этом ниже).
На этой картинке показан один из видов старого типа рулевых колонок (резьбовые). Ни один из нормальных производителей не устанавливает такое на свою продукцию уже минимум, как лет восемь-десять.
Зато дикая китайщина, продающаяся в магазинах типа Ашан, часто снабжена именно такой конструкцией. В качестве «приятного» бонуса вы получите то, что на такую рулевую нельзя поставить рабочую амортизационную вилку, потому что они имеют другой стандарт и диаметр штока.
А вот как выглядит рулевая часть современного велосипеда. Вынос снимается, если открутить верхний болт, крепящий крышку и те два болта, что, собственно, и удерживают систему в сборе.
Под выносом находится несколько проставочных колец. Если руль нужно опустить, то кольца просто снимаются, вынос устанавливается обратно, кольца надеваются сверху него и всё это поджимается сверху крышкой. Прошу заметить, что болт, который фиксирует крышку, не нужно затягивать со всей дури.
Его роль — выбрать слабину и люфт рулевой колонки. После того, как рулевая стянута этим болтом, выровняйте руль, чтобы он смотрел прямо, и затягивайте крепежные болты. Затягивать нужно на совесть, но аккуратно и без фанатизма. Вот так выглядит рулевая часть с переставленными кольцами.
Если руль нужно опустить еще ниже, то вынос переворачивают, в результате чего он начинает смотреть вниз, а не вверх, как на фото.
Как поднять руль
Но если опустить руль не такая уж и сложная задача, то чтобы поднять его, понадобятся дополнительные затраты. Самое простое, что можно сделать, это купить удлинитель рулевой колонки на Али, вот такой:
Эта штука как бы наращивает шток вилки, делая руль велосипеда выше. Конструкция достаточно надежная, у меня есть знакомый, который даже гоняет по жестким трейлам с ней.
Более высокий руль
Если на вашем велике установлен прямой руль, то может быть, есть смысл его заменить на райзер. Кроме того, что он выше прямого на несколько сантиметров, он еще и более удобен в рулежке, как мне кажется.
Более радикальное решение — покупка туристического руля-бабочки. Его можно поднять на большую высоту, к тому же, огромное количество хватов помогут рукам на дальних дистанциях.
В довершении всего, я бы хотел сказать начинающим велосипедистам, что современный велосипед имеет несколько иную геометрию, отличную от той, к которой мы привыкли в детстве. Не стоит сразу же искать средства, как поднять руль.
Адаптация под велосипед
Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное — ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.
В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания. 🙂
Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.
Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: