Методическая разработка "ору с набивными мячами". Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом Ору с мячом на руки
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у | Содержание урока | Доз. | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (11 мин.) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. |
1,5 мин | “Напра-во! В обход налево шагом –
марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не
сгибать, руки выпрямить. |
|
Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. |
2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш. |
|
Переход на ходьбу, восстановление
дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. |
1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. |
|
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин. | ||
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх,
правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. |
Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками
пальцев. |
||
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | ||
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | ||
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | При наклонах колени не сгибать. | ||
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | Туловище прямо, выпад глубже. | ||
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | ||
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | ||
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | Спину держать прямо. | ||
Основная часть (23 мин.) | Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.
Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. |
1 мин. | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: | |||
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3 мин. | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. | |
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. | 3 мин. | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. | |
3. Передача мяча с ударом об пол. | 3 | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. | |
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин. | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. | |
6. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” |
7 мин. | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. | |
б) “Перебежка” | Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. | ||
в) “Кто быстрее” | Расстояние между колоннами 10-12 м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. |
||
Игра “Мяч по кругу” | 3 мин. | Игроки образуют большой круг и
рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу.
По сигналу мячи передаются по кругу в разные
стороны через одного игрока 2-мя руками от груди.
Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. |
|
Заключительная часть (6 мин.) | Игровое упражнение “Ведение по
сигналу”
(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Построение класса в одну шеренгу. |
2 мин. | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
Строевые упражнения:
– повороты
направо; Подведение итогов урока. |
2 мин. | Внимательно слушать и выполнять
команды учителя. Во время выполнения поворотов
обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
|
Домашнее задание
: для развития мышц
рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. |
2 мин. | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”. |
КОМПЛЕКС ОРУ с мячом
1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки внизу. Мяч в правой руке. Встать на носки, руки поднять через стороны вверх, сделать глубокий вдох, передать мяч из правой руки в левую руку, опустить руки вниз - выдох. Тоже, передавая мяч из левой руки в правую руку. Выполнять медленно. Повторить 8 раз.
2. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки согнуты в локтях, держать мяч перед грудью. Выполнить ритмично поворот головы вправо- влево («Попугай»), затем удар мяча в пол и поймать. Повторить 8 раз.
3. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки опущены вниз, держать мяч впереди. Выполнить наклон головы вперед - назад ритмично, затем удар мяча в пол, поймать мяч двумя руками. Повторить 8 раз.
4. И.П.- О.С. №2. Сжимать мяч руками перед грудью с усилием и расслаблять. Выполнять ритмично. Повторить 16 раз.
5. И.П.- О.С. Ноги врозь, прямые руки держат мяч вверху над головой. Выполнить рывки руками над головой назад ритмично. Повторить 16 раз.
6. И.П.- О.С. Ноги врозь, Держать мяч за спиной прямыми руками. Выполнить рывки руками назад - вверх ритмично. Повторить 16 раз.
7. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выполнить полу-присед, передать мяч за спиной из правой руки в левую руку. То же повторить в обратном направлении. Выполнить 8 раз.
8. И.П.- О. С. Мяч зажат между коленями, руки на поясе. Выполнить 4 прыжка вокруг себя вправо, затем влево. Повторить 8 раз. Ритмично.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны. Шаг правой ногой вперед, выпад, выполнить пружинное движение ногой - толчок, вернуться в исходное положение. То же - с левой ноги. Повторить 4-8 раз.
2. И.П.- О.С. №1 Шаг правой ногой в сторону, выпад, вернуться в исходное положение. То же с левой ноги. Повторить 4-8 раз. Ритмично.
3. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки опущены вниз. Выполнить низкий наклон туловища вперед, ноги держать прямыми, на руках продвинуться вперед и выполнить «Планку» (упор лежа на руках), держать 4 счета. Согнуть руки в локтях, лечь на живот, затем толчком выпрямить руки и сделать «Планку», медленно вернуться в исходное положение. Повторить 4-8 раз. Медленно.
4. И.П.- О.С. Руки на поясе. Выполнить 2 полу-приседа, 2 приседа. Повторить 8 раз. Ритмично.
5. И.П.- Сидя на коврике в группировке, руками обнять колени. Выполнить перекат назад на спину и вернуться в исходное положение, выпрямить ноги, наклон вперед, складка. Повторить 16 раз. Ритмично.
6. И.П.- Сидя на коврике. Выполнить «угол» согнутыми ногами, руки держать в стороны, менять положение ног, выпрямляя поочередно то одну, то другую. Повторить 8-16 раз. Медленно.
7. И.П.- Лежа на коврике, на спине, ноги согнуты в коленях, руками взяться за голеностопы. Выполнить прогибы в спине вверх и вернуться в исходное положение. Повторить 8-16 раз. Медленно.
8. И.П.- Лежа на коврике, на животе. Выполнить «Самолет». Повторить 16-20 раз. Ритмично.
9. И.П.-№8. Выполнить прогибы корпуса в спине, пружинные, глубокие, поочередно сгибая правую, левую ногу. Повторить 16-20 раз.
10. И.П.- «Планка». Выполнить ходьбу на руках вперед, ноги держать прямыми. 10 шагов.
Заключительная часть.
Упражнения на дыхание и равновесие.
1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки опущены вниз. Приподнимаясь на носки, руки поднять вверх через стороны, сделать глубокий вдох, опускаясь - выдох. Повторить 8 раз. Медленно.
2. И.П.- «Журавлик». Поставить руки в стороны и держать равновесие на правой ноге. Держать 10-20 счетов на каждой ноге. Повторить 3 раза.
3. И.П.- О.С. Сделать глубокий вдох и на выдохе произнести букву Ф-Ф-Ф. Повторить 4-8 раз.
Подведение итогов. Задание на дом.
Выполняются поточным способом
1. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.
1. шаг правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку;
2. шаг левой, руки в стороны;
3. – шаг правой ноги, руки назад, переложить мяч в правую руку;
4. – шаг левой, руки в стороны.
2. И.п.– мяч в правой руке.
1 – шаг правой, ударить мячом в пол, поймать левой;
2– шаг левой, ударить мячом в пол, поймать правой;
3 – 4 то же.
3. И.п. – то же.
1. шаг правой, подбросить мяч, поймать левой;
2. шаг левой, подбросить мяч, поймать правой;
3. –4 то же.
4. И.п. – то же.
1–2 – шаг левой, мах правой, подбросить мяч под ногой, поймать левой;
3–4 – то же с другой ноги.
5. И.п. – руки вверх с мячом.
1–2–3 – три шага с пружинистыми наклонами вперед;
4 – приставить ногу, и.п.
6. Бег в медленном темпе, подбрасывая мяч одной и ловя другой рукой.
7. То же с ударом мяча об пол и ловлей после отскока.
ОРУ с малым мячом в парах
Стоя в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 5-6 шагов. У каждого учащегося по мячу.
- И.П. стоя ноги широко врозь, мяч в правой руке. Перекатить мяч партнеру, поймать левой, тоже другой рукой.
- И.п. то же, но оба мяча у 1-го учащегося. Перекатывание двух мячей одновременно.
- И.п. стоя ноги врозь, мяч в правой руке. Бросок мяча партнеру, поймать двумя руками, тоже другой рукой.
- И.п. тоже. Бросок мяча партнеру, поймать мяч левой рукой, тоже другой рукой.
- И.п. стоя ноги врозь. Оба мяча у одного учащегося в правой и левой руках. Бросок двух мячей партнеру.
- И.п. стоя ноги врозь. Мяч в правой руке, бросок мяча партнеру с ударом об пол.
- Тоже, но бросок двух мячей одновременно правой и левой рукой.
Методика обучения прыжкам на длинной скакалке
1. Прыжки вперед – назад, вправо – влево через линию, начерченную на полу.
2. Прыжки вперед-назад, вправо-влево через лежащую на полу скакалку.
3. Прыжки вправо-влево через скакалку, поднятую на высоте 20 см от пола.
4. Прыжки на месте через качающуюся скакалку.
5. Прыжки на месте через вращающуюся скакалку.
6. Пробегание по одному через вращающуюся скакалку.
7. Пробегание по 2, по 3, по 4 человека.
8. Пробегание под вращающейся скакалкой «восьмеркой».
9. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.
Методика обучения прыжкам на короткой скакалке
1. Вращение кистью в боковой плоскости вперед и назад, локоть прижат.
2. Вращение в боковой плоскости скакалкой, сложенной вдвое, вперед и назад.
3. Вращение в боковой плоскости. То же с подниманием на носки в момент удара скакалки о пол, и сгибанием ног, когда скакалка вверху.
4. Скакалка сзади, перекидывание скакалки вперед, перекат с пяток на носки через скакалку.
5. Тоже переступание через скакалку.
6. Прыжки через скакалку.
Юлия Хитрова
ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом.
ОРУ с гимнастической палкой :
1. И. п : н. н. ш. п : палка опущена вниз . 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.
2. И. п : н. н. ш. п : г/п перед собой (хват за середину палки ) . Вращающие движения руками (как вентилятор) .
3. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вправо, влево. (8 раз) .
4. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вперёд на 3 счёта. На 4 назад прогнуться. (8 раз) .
5. И. п : сидя ноги врозь, г/п внизу. 1 – поднять г/п над головой, 2 – наклон вперёд, 3 – над головой, 4 – и. п. (8 раз) .
6. И. п : лёжа на животе, г/п над головой «Лодочка» . (5 раз) .
7. И. п : н. ш. п. г/п на плечах, полуприседания (8 – 10 раз) .
8. И. п : ноги вместе, г/п внизу. Прыжки «Петрушка» .
9. И. п : Упражнение на восстановление дыхания «Штангисты» .
Подвижная игра : «Охотники и зайцы» .
ОРУ с мячом большого диаметра :
1. И. п : н. н. ш. п : мяч на уровне груди на вытянутых руках. Полукруговые движения головой.
2. И. п : ноги вместе, мяч внизу. 1- шаг вправо, мяч вверх, 2 – и. п., 3 – шаг влево, мяч вверх, 4 – и. п.
3. И. п : н. н. ш. п : мяч у груди, поворот – наклон в сторону с выносом мяча.
4. И. п : н. ш. п : мяч у груди, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.
5. И. п : о. с : мяч у груди, приседания с выносом мяча вперёд на вытянутых руках.
6. И. п : н. н. ш. п : отбивание мяча двумя руками.
7. И. п : мяч между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
8. Упражнение на восстановление дыхания «Ха» .
Подвижная игра : «Льдинка» .
Публикации по теме:
Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Педагогические цели: закрепить умение бросание мяча.
Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.
Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).
Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.
Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.
(основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.
Татьяна Кирюшина
Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом»
Цель – Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей , повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задача –
Образовательные задачи- Продолжать формировать правильную осанку, умения осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей .
Развивающие задачи- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость и работоспособность организма.
Воспитательные задачи- Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, волевой дух.
Оздоровительные задачи- Укреплять здоровье детей , обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, закаливание организма.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы : словесный, наглядный, практический
Предварительная работа с воспитанниками : фронтальная и индивидуальная работа с детьми
Материал и оборудование : Бубен, малые мячи
Вводная часть
Построение : Плечом к плечу, пятки вместе носочки врозь, руки вдоль туловища.
Воспитатель : «Рано солнышко встаёт –
Дети : на зарядку всех зовёт!»
Воспитатель : На пра-во! Строевым шагом, вокруг зала шагом марш (бубен)
1. Приготовились, руки вверх, идем на носочках, спину держим прямо!
2. Приготовились, руки за спиной, идем на пятках, дышим носом!
3. Приготовились, руки в стороны ходьба с высоким подниманием колена!
4. Приготовились, руки на поясе подскоки начинай! (держим дистанцию)
Строевым шагом - шагом марш! Берем малые мячи с корзины . (Мяч в правой руке.) Готовимся к перестроению в три колонны. Перестроение начинай!
Основная часть :
ОРУ : с малым мячом
1. «Веер» (7 раз)
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, мяч в правой руке :
1- руки в стороны,
2- руки вверх, переложить мяч в левую руку,
3- руки в стороны,
4- исходное положение.
2. «Мельница» (7 раз)
И. п. - стойка ноги широко расставлены, руки в строну, мяч в правой руке :
1- наклон, рука правая вниз, положить мяч на пол, рука левая вверх
2- выпрямиться, руки в стороны,
3- наклон, рука левая вниз, взять мяч с пола, рука правая вверх
4 - исходное положение.
Вышли с исходного положения, стали свободно.
3. «Юла» (8 раз)
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч на полу :
Выполнение круговых движений туловища вокруг мяча начинай!
1- Упор в право, 2-вперед, 3- в лево, 4- назад.
4. «Качалки» (7 раз)
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, мяч в правой руке :
1- присед, передача мяча в левую руку
2- исходное положение.
3- присед, передача мяча в правую руку
4- исходное положение.
5. «Молоточки» (8 раз)
И. п. - сидя на полу, обхват мяча двумя руками, за головой :
1- наклон вперед, к правому носочку
2- исходное положение.
3- наклон вперед, к левому носочку
4- исходное положение.
6. «Мячики» (8 раз)
И. п. - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища, мяч в правой руке :
1- прыжок, ноги широко расставлены, руки вверх через стороны, передача мяча в левую руку
2- прыжок, ноги вместе, руки вниз через стороны, передача мяча в левую руку
Шагом отдыхаем! (Бубен)
- «Мячики»
Шагом отдыхаем!
Заключительная часть :
Колонну сомкнуть! Вокруг зала шагом марш!
Мячики в корзину!
Свободным шагом.
Дыхательное упражнение : «Паровоз» (Продвигаясь в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки продвигаем вперёд круговыми движениями и говорим : Чух-чух-чух-чух-чух).
Построение к выходу!
Воспитатель : Здоровье в порядке?
Дети : Спасибо зарядке!
Воспитатель : Молодцы!
Список используемой литературы :
1. П. П. Буцинская «Общеразвивающие упражнения в детском саду»
2. Л. Е. Пензулаева «Физическая культура»
3. В. И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет »
Публикации по теме:
Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Весёлая степ-аэробика» Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Весёлая степ – аэробика" Цель: Формировать представление о значении двигательной.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.
Комплекс утренней гимнастики для средней группы Комплекс утренней гимнастики для средней группы. Утренняя гимнастика на октябрь для средней группы. Первая половина сентября (без предметов).
Комплекс утренней гимнастики, разработанный на 2 месяца для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Николаевка» Комплекс утренней гимнастики, разработанный.
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.