Конкурсы для эстафеты "веселые старты". Спортивные игры конкурсы, детские, массовые, творческие, олимпиады, в школе, спортивная семья Спортивные конкурсы для студентов
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
гимназия № 6 г. Сочи
Конкурсы для проведения веселых стартов
гимназии № 6 г. Сочи
Конкурс «Эстафета»
Команды выстраиваются на исходной черте, на противоположном конце поля устанавливаются стулья (тумбы), на которых располагаются блюдце со свечей, спички, бутылка с водой, стакан. Каждый участник команды получает свое задание:
Скачет со скакалкой до стула, берет там спички, возвращается на скакалке назад, рукой передает спички следующему участнику;
Катит мяч ногой, доводит его до стула, поджигает свечу, возвращается в команду, ведя мяч, передает эстафету;
Передвигается до стула при помощи дощечек (игра «Болото») наливает воду в стакан, возвращается в команду, также, передает эстафету;
Скачет со скакалкой до стула, берет стакан, возвращается в команду бегом, принооит стакан;
Берет стакан, бежит до стула, заливает свечу.
Каждая команда встает в круг, держась за руки. Задание: удержать воздушный шарик в воздухе, не расцепляя рук. Звучит музыка.
Спортивный конкурс «Змейка».
Дети встают друг за другом «змейкой» и, двигаясь под музыку, повторяют движения за командиром. Побеждает команда, продержавшаяся вместе до окончания звучания песни.
Иг p а «Эстафета скороходов»
У этих бегунов нет волшебных калош или сапог-скороходов. Их волшебная сила в другом - побеждает самая дружная, сплоченная команда. Скороходы должны пройти несколько кругов по стадиону. На поворотах бегун передает эстафетную палочку другому члену команды. Есть у скороходов свой закон: нога отрывается от земли лишь после того, как другая коснется ее. Энергичные движения руками, как у мастеров спортивной ходьбы, очень помогают. В конце пути - награда.
Подвижная игра «Хищник в море».
Длчя игры нужна верёвка длиною 2-3 метра. На одном её конце делают петлю и надевают на колышек или столбик. Водящий берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута, а рука с верёвкой была ниже пояса. При приближении верёвки играющие должны перепрыгнуть через неё. Задетые верёвкой «рыбки» выходят из игры. Играют до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 человека.
Подвижная игра «Осаждённая крепость».
На расстоянии 40 метров друг от друга вычерчиваются на земле два круга диаметром 8-10 метров. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек с равным количеством мальчиков и девочек. Бросается жребий и определяется, какая команда будет нападать первой. Руководитель игры вручает им мяч.
Попадание мяча в противника означает, что игрок команды противника «убит». При подсчёте очков учитывается количество «убитых».
Эстафета «Найди пару».
У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок, у каждой команды свой. Участники команд по очереди бегут к смешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом играют до тех пор, пока все участники не будут обуты.
Конкурс «В мире животных»
Дети встают в круг, один ребенок - в середине. Выполняя команды ведущего, дети танцуют, как:
Сороконожки;
Медведи;
Ласточки;
Черепашки.
Спортивная игра «Меткий стрелок»
Здесь каждый участник команды должен с определенного расстояния попасть снежком в цель (щит). Если снег в этот день не липкий, то нужно попасть шишкой в корзину. На данном этапе подсчитывается процент попаданий всей командой (число попаданий делится на число бросков). Оценка ставится в зависимости от процента: от 10 до 20% - 1 балл, от 20 до 30% - 2 балла, от 30 до 40% - 3 балла, от 40 до 50% - 4 балла, свыше 50% - 5 баллов.
Конкурс «А у нас на море качка»
Вызываются по 1 участнику от команды. Они встают на бутылки с водой. Задание: пока звучит музыка, нужно удержаться на бутылке.
Упражнения для утренней гимнастики и физкультминутки.
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево –
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше –
Выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Мы пойдём, ребята, в лес.
Там в лесу полно чудес.
Грибы будем собирать
И в корзинку отправлять.
В лесу зайца увидали –
Вместе с зайкой поскакали.
Прыг-скок, прыг-скок.
Пойдём с пятки на носок.
И как бабочки попляшем,
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо,
Завтра повторим ещё.
Ты мой друг, и я твой друг –
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем,
На уроки пошагаем!
Спортивная игра «Ловкий юнга»
От каждой команды по 4 участника. Каждый участник должен пробежать по канату (лежащему на полу) с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.
Конкурс «Перетягивание каната»
Капитаны команд встают по обе стороны канаты, середина каната контролируется ведущим. По свистку игроки тянут канат в свою сторону. Победителем является тот, кто перетянет соперника через контрольную черту.
Ведущий. Команда-победитель получает карту и отправляется за сокровищами, а вторая команда отправляется по самостоятельному пути с ложной картой.
Звучит музыка. Команды ищут клад. После нахождения клада команды возвращаются на исходные позиции.
Ведущий. Наши команды обнаружили клад, и теперь надо правильно преподнести его Королеве. Рыцарь должен встать на одно колено пред Ее величеством и протянуть клад.
а) пинг-понг;
б) дин-дон;
в) бим-бом.
14. «Чемодан» туриста - это...
а) саквояж;
б) рюкзак;
15. «Пауза» между уроками для отдыха - это...
а) перемена;
16. Какие блюда являются источником кальция?
а) молочные;
б) мучные;
в) сладкие.
17. Для чего кальций нужен организму?
а) для хорошего зрения;
б) для роста костей и зубов;
в) для хорошего настроения.
18. Какие блюда являются источником витаминов ?
а) салаты;
б) булочки;
в) конфеты.
19. Какой витамин «отвечает» за настроение?
20. Какой витамин «отвечает» за иммунитет?
21. Какой витамин «отвечает» за хорошее зрение?
Спортивный конкурс «Шарик в кругу»
Конкурс «Возьми в плен врага»
От команд вызывается по 4 человека. Первые участники в команде надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.
Подвижная игра «Вьюны»
Играющие делятся на 2-3 команды по 10-15 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую держатся правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу дистанцию в 10-15 метров, все время держась за веревку. Выигрывает та команда, которая первой прибежала к финишу, но при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.
Спортивная викторина
Вопросы:
1. Участники этого вида спорта все время едут по пересеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)
2.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)
21.Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккейный период? (45 минут и 20 минут.)
22. Какая одежда используется во время борьбы?
(Широкая рубаха и свободные брюки - кимоно. Борьба
проходит без обуви.)
23. Как называется дистанция в лыжных гонках ? (Трасса.)
24.В каком спорте используется транспорт? (Мотогонки, авторалли, картинг , велогонки и другие.)
Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры.)
Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.
Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.
Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.
1. Подвижные игры для любого праздника:
"Две сороконожки".
Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.
Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.
Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.
"Музыка нас связала".
В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.
Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.
Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.
"Переполох в курятнике".
Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.
Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».
Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.
"Артиста ноги кормят".
Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.
Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.
Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.
Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»
Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».
Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных
"Приключения на болоте" .
Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».
Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.
Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз
"Дерни за веревочку…"
Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.
Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!
"Бой на выживание" .
На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.
Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.
(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )
2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:
"Передай «колбаску".
Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл
Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.
"Шустрая ложка".
Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.
Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».
Веселая эстафета "Паром и паромщик".
Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.
Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.
Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.
"Как ваше здоровье?"
Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.
Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.
"Гонки в ступе".
В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.
Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»
Цели:
- Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
- Создать праздничное настроение;
- Пропаганда здорового, активного образа жизни;
- Выявление талантливых детей.
Задачи:
- Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
- Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
- Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся.Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей:
- Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи,скакалки, кегли, баскетбольные кольца.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.
Ход праздника
1. Построение команд в спортивном зале
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр - «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
«Представление команд»
Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
- уважать своих соперников;
- оставаться скромными после победы;
- достойно переносить поражения;
- соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
2. Эстафеты
1) Эстафета с мячом
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4) Обводка кеглей мячом
Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
5) Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.
6) Мяч в кольцо
Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
7) Эстафета «Попади в цель»
Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
3. Подведение итогов, награждение
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
« Веселые старты»
для детей и родителей
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, большие мячи,
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами «Весёлые старты» и пословицами о здоровье.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Представление команд (название, девиз).
Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Уважаемые болельщики, давайте еще раз поприветствуем наши команды.
Представление жюри.
Ведущий. Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.
Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
Желаю участникам соревнований удачи и успехов.
Ведущий:
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
Эстафета «Бег на скорость»
Члены команды добегают до ограничительного знака и назад, хлопком по ладони передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит бег.
Эстафета « Кенгуру».
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков.
Эстафета «Переправа в обручах”
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ограничительного знака, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
Эстафета «Пингвины».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.
Эстафета «Дружба».
Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
Эстафета «Сцепка вагонов».
Первый участник бежит до стенки и обратно, берет за руку второго участника, бегут до стенки и обратно, берут за руку третьего участника и бегут всей командой и т.д..
Эстафета «Перекати поле».
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить большой мяч до ограничительного знака и обратно.
Ведущий:
Доскажи пословицу.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Мы сейчас узнаем.
Здоровье дороже …богатства.
Не спрашивай здоровья, а глянь на…. лицо.
Двигайся больше, проживёшь …дольше.
Не дал бог здоровья - не даст и ….лекарь.
Болезнь человека…… не красит.
Береги платье снова, здоровье ….смолоду.
Добрый человек здоровее…. злого.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай ….прогулкой.
Ешь чеснок и лук -не возьмёт… недуг.
Желание выздороветь помогает…. лечению.
Здоровье дороже…. денег.
Здоров буду и денег…. добуду.
Здоровья ….не купишь.
Горьким лечат, а сладким….. калечат.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют…. болезни.
Здоровому всё …..здорово.
Доброе слово лечит, а злое ….калечит.
В здоровом теле -… здоровый дух.
После обеда полежи, после ужина…. походи.
Что в рот пролезло, то и ….полезно.
Сидеть да лежать, болезни…. поджидать.
Добрым быть – долго… жить.
Ходи больше, жить будешь ….дольше.
Недосыпаешь - здоровье …..теряешь.
Жадность здоровью …..недруг.
Заболеть легко, вылечится -…. трудно.
Кто много лежит, у того бок…. болит.
Умеренность - мать ….здоровья.
Чистота - залог …..здоровья.
Эстафета «Без тапочки»
Перед эстафетой просьба к участникам снять по одной спортивной тапочке и положить в коробку, каждая команда в свою.
На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу первый бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем бежит к своей команде и передает эстафету второму, по окончании все выстраиваются в одну шеренгу.
Эстафета "Спортивная ходьба"
В эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дойти до ограничительного знака, положить мяч, и вернуться таким же шагом. Следующий участник должен доййти и взять мяч и т. д.
Эстафета «Посиделки»
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
Ведущий: А теперь давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).
Награждение команд . Команды награждаются медалями за I, II и III места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Мероприятие нужно провести в спортивном зале. Игры проводятся между тремя командами. В каждой команде ребята должны выбрать капитана. Результаты конкурсов будут оцениваться членами жюри, в которое входят учителя и лучшие спортсмены.
Для конкурсов необходимы: баскетбольный мяч, теннисная ракетка и мяч, обруч, бадминтонная ракетка и волан, мешки для бега, мячики для настольного тенниса, лыжное снаряжение, хоккейная клюшка, воздушные шарики.
Конкурс «Домашнее задание»
Команды приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, эмблема. Команды должны также подготовить приветствие членам жюри.
Конкурс «Стройся!»
Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.
Конкурс «Бадминтон»
Участники конкурса выстраиваются в шеренгу. Первый участник получает ракетку и волан. Они должны добежать до противоположной стены, набивая волан, коснуться стены и вернуться бегом к команде, передать ракетку и волан второму участнику, и так до конца. За победу участники получают 5 баллов.
Конкурс «Полное снаряжение»
От каждой команды выходит по одному участнику. Они становятся в середине зала. У стены лежит снаряжение лыжника, начиная от ботинок и лыж, заканчивая шапкой. Каждый участник должен добежать до стены взять один предмет, надеть его на «лыжника», а затем вернуться к команде. Побеждает команда, которая быстрее всех полностью и правильно экипирует своего «лыжника». За победу начисляют 5 баллов.
Конкурс «Мы победители»
Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа. Такой длинной цепочкой они должны добежать до противоположной стены, где на полу лежат буквы, из которых они должны составить выражение «мы победители». Та команда, которая быстрее всех вернется назад, и будет победителем. За победу — 5 баллов.
Конкурс «Кольцо»
Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 2 балла.
Конкурс «Парный»
Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.
Конкурс «Отбивная»
Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивает мячик, пока возвращается к команде. Отдает ракетку и мячик второму участнику. Тот идет до стены с теннисным мячиком, а обратно берет баскетбольный. И так вся команда. Команда-победитель получает 5 баллов.
Конкурс «Прыжки в мешках»
Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия. У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, прыгая на правой ноге. Победители получают 5 баллов.
Конкурс «Мое имя»
Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.
Конкурс капитанов
Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.
Конкурс капитанов
Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
Конкурс «По парам»
Первый участник встает на руки, а второй — держит первого за ноги. Так ребята должны добежать до противоположной стены и вернуться обратно. Затем второго участника держит третий. За победу команда получает 10 баллов.
Конкурс «Сели-встали»
По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.
Конкурс «Собери конусы»
От каждой команды по одному представителю. Им завязывают глаза, а по всей площадке расставляют конусы. В течение минуты ребята ходят по площадке и собирают фишки. За каждый найденный конус получают один балл.
Конкурс «Поймай ртом»
Первый участник бежит до противоположной стены, где стоит ведро с водой и плавают мячики для настольного тенниса. Игрок должен ртом без помощи рук поймать мячик и вернуться к команде. Затем бежит следующий участник. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, окажется победителем. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.
Конкурс «Мастер спорта»
Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.
Конкурс «Передача мяча через голову»
Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.
Конкурс «Хоккей»
Участники по очереди ведут клюшкой баскетбольный мяч до противоположной стены, обводя разные препятствия, разложенные на полу. Обратно возвращаются бегом. Команда- победитель получает 5 баллов.
Конкурс болельщиков
Болельщики первой команды должны изобразить болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. Болельщики второй команды — болельщиков, которые ссорятся на трибунах. Болельщики третьей команды — радостных болельщиков. Болельщики, лучше других справившиеся с заданием, приносят своей команде 5 баллов.
Конкурс «По коленкам»
Каждая команда садится на скамейку. Ребята должны передать теннисный мячик от первого участника к последнему без помощи рук. Затем так же передать баскетбольный мяч. Если мяч падает, то начинать нужно с первого участника. Выигрывает самая сплоченная команда. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.
Конкурс «Управься с мячом»
От каждой команды выбирается один участник. Они получают футбольный мяч. Конкурсанты должны в течение одной минуты как можно больше раз набить мяч на ноге. После этого в течение одной минуты — на коленке. Затем в течение одной минуты на голове. Победителем окажется тот участник, который набил мячик больше, чем его соперники. За этот конкурс участник приносит команде 10 баллов.
Конкурс «Тайный апельсин»
У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.
Конкурс «Насосы»
Первый участник должен добежать до противоположной стены. Там лежат воздушные шарики. Участник должен надувать шар до тех пор, пока он не лопнет, затем он возвращается к команде, и к стене бежит второй участник. Победители получают 10 баллов.
Конкурс «Попади в бутылку»
От каждой команды в конкурсе принимает участие один игрок. На поясе прикреплена ручка (карандаш) на нитке длиной 20 см. Участник должен попасть в горлышко бутылки за минуту максимальное количество раз. За каждое попадание участник приносит команде 5 баллов.
Конкурс «Попади в кольцо»
Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.
Конкурс «Большая эстафета»
Первый участник конкурса бежит до противоположной стены, катя обруч и пробегая через него. Обратно возвращается, держа его в руках. Так проходит вся команда. Затем участники попарно, держась за руки, должны прыгать до стены на правой ноге, а обратно — на левой. Затем пары, стоя спиной друг к другу, держась за руки, бегут до стены и обратно. За победу команда получает 15 баллов.