Самая страшная трагедия в истории автоспорта. Самые трагические авиакатастрофы с командами спортсменов Одна из крупнейших катастроф в истории автоспорта
Катастрофа
В Лас-Вегасе произошла одна из самых страшных и масштабных катастроф в истории автоспорта. Во время финального этапа чемпионата серии IndyCar пострадали в общей сложности 15 автомобилей, некоторые — очень серьезно. А известный пилот Дэн Уэлдон, чья машина на полной скорости врезалась в заграждение, погиб.
Авария на Las Vegas Motor Speedway, которая произошла в ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени, была вчера центральным сюжетом многих американских телеканалов. В этом нет ничего удивительного. Катастрофы, подобной лас-вегасской, в последние годы наблюдать никому не доводилось.
Участвовавший в этой гонке пилот Райан Брискоу, говоря о своих ощущениях, рассказывал, что словно попал в сцену из фильма "Терминатор": "Кругом — куски металла, какие-то обломки, огонь..." А Даника Патрик, женщина, давно выступающая в чемпионате IndyCar наравне с мужчинами, признавалась, что так страшно, как в тот момент, когда произошли трагические события, ей не было никогда в жизни.
Произошли они, когда позади остались 11 кругов этой гонки, то есть спустя всего несколько минут после старта. Впрочем, предчувствия, что она может плохо закончиться, у многих возникли еще задолго до него. Дело в том, что во время свободных заездов машины на овале в Лас-Вегасе развивали какие-то чудовищные скорости — более 350 км/ч. И опасения по поводу того, что столь быстрая трасса может представлять угрозу для безопасности, высказывались.
Но отменять ее, конечно, никто не стал бы — слишком многое в гонке было поставлено на карту для IndyCar. Когда-то эта американская серия по статусу, популярности конкурировала с "Формулой-1" — своим, по существу, аналогом. Однако в последнее время рейтинги IndyCar упали. Исполнительный директор серии Рэнди Бернард даже не исключал, что может уйти в отставку: совет директоров предъявлял к нему серьезные претензии.
Финальный этап сезона должен был ситуацию подправить. По крайней мере он обещал зрелищную борьбу: трасса — сверхскоростная, за титул борются два пилота — Дарио Франкитти и Уилл Пауэр. А дополнительную интригу должен был обеспечить бонус $5 млн. Организаторы назначили такое вознаграждение гонщику, который, не имея в сезоне постоянного места в какой-нибудь команде, рискнет заявиться на гонку и выиграет ее.
Собственно из-за бонуса Дэн Уэлдон и очутился на трассе. В нынешнем сезоне он не смог трудоустроиться ни в одной команде. "Конюшня" Andretti Autosport планировала заключить с ним полноценный контракт сразу после окончания этапа, а в воскресенье рассчитывала на хорошее выступление пилота в Лас-Вегасе.
Основания рассчитывать на него действительно были. 33-летний британец Дэн Уэлдон, более десяти лет живущий в Америке, считался звездой. В 2005 году он завоевал чемпионский титул, выиграл за карьеру 16 этапов серии. Два из них — это легендарные "500 миль Индианаполиса", культовая в автоспорте гонка. Впервые он победил в ней в 2005-м, второй раз — этой весной... Перед гонкой он сам утверждал, что надеется приехать первым: лишь бы, стартуя позади лидеров чемпионата, добраться до них и вцепиться в хвост.
Он почти добрался, когда впереди него автомобиль, которым управлял Уэйд Каннингем, прикоснулся колесом к автомобилю Джей Ар Хильдебранда. "Индикаровские" гонки в принципе отличаются от "формульных" жесткостью и плотностью борьбы. Но последствия этого контакта были какими-то уникальными по разрушительности.
Машина Хильдебранда перевернулась, машина Каннингема врезалась в отбойник. А те, кто ехал сзади, уже не могли увернуться. Следующие пять секунд превратились в секунды настоящего ада. Пауэр чудом выжил, врезавшись в ограждение: его вполне могло убить собственное колесо, которое, отвалившись, едва не раскурочило кокпит. Пиппа Манн тоже был на волоске от гибели, но легко отделался: вместе с Хильдебрандом он попал в больницу с неопасными для жизни повреждениями.
Не повезло только Дэну Уэлдону. Он наехал на заднее колесо автомобиля Пола Трейси. Машину британца подбросило, как на трамплине, и она со всей силы впечаталась в ограждение, за мгновение превратившись в груду полыхающих огнем обломков.
Скорая помощь появилась на трассе оперативно. Уэлдона вертолетом эвакуировали в больницу. Гонка была отменена, но никто не покинул арену. Через два часа пилотам и зрителям сообщили трагическую новость: Уэлдон не выжил.
Американские эксперты не исключают, что его гибель повлечет за собой изменения в регламенте IndyCar — наподобие тех, которые повлекла в "Формуле-1" трагедия 1994 года: тогда в рамках одного гоночного уикенда в Сан-Марино насмерть разбились Роланд Ратценбергер и великий Айртон Сенна. Число жертв "Формулы-1" после этого достигло 43 человек, а команды пошли на ужесточение мер безопасности в ущерб зрелищности. В результате с тех пор не произошло ни одной аварии с летальным исходом.
IndyCar, несмотря на вроде бы более суровый формат, долго считалась относительно безопасной серией. Список погибших в ней пилотов теперь насчитывает четыре человека. Однако все эти трагедии уложились в минувшие 15 лет. В 1996 году насмерть разбился Скотт Брайтон, в 2003-м — Тони Ренна, а в 2006-м — Пол Дана.
Алексей Доспехов
, Автоспорт
Финиш или жизнь?
В 20 веке из-за низких стандартов безопасности гоночные трассы нередко превращались в Колизей, а пилоты - в гладиаторов, боровшихся за свою жизнь. Под удар попадали и невинные зрители, пришедшие посмотреть на зрелищную гонку своих кумиров.
Сегодня мы расскажем вам о пяти наиболее кровожадных авариях автоспорта.
РАЛЛИ ПАРИЖ – МАДРИД. 24 МАЯ 1903 ГОДА.
115 лет назад произошел первый серьезный инцидент в мире автоспорта. На территории Франции и Испании впервые было решено провести полноценный ралли-заезд по дорогам общего пользования.
В результате нескольких аварий, в которых погибли болельщики, толпившиеся у обочин трассы и время от времени перебегавшие ее, власти приняли решение о досрочной приостановке заезда.
Дело в том, что для зрителей на тот момент не существовало никаких защитных барьеров. Гоночные автомобили могли проноситься всего в нескольких сантиметрах от толпы болельщиков. После посчитанных жертв гонку попросту отменили.
Стоит также отметить, что в том роковом заезде погиб один из основателей компании Renault - Марсель Рено.
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. «ФОРМУЛА-1». 1928 ГОД
Победу в той гонке одержал пилот Луи Широн от команды Bugatti, однако это не самое запоминающееся событие Гран-При Италии 1928 года. Заезд отметился первым громким происшествием в «Формуле-1». На 17-ом круге на скорости более 200 км/ч Эмилио Матерасси вылетел с трассы, после чего несколько раз перевернулся и попал в толпу зрителей.
В результате инцидента погибло 27 человек и сам Эмилио. После этапа в Монце организаторы приняли решение о смене конфигурации трассы, но, к сожалению, это не помогло избежать еще одного жуткого инцидента в 1961 году.
«24 ЧАСА ЛЕ-МАНА». ФРАНЦИЯ. 1955 ГОД
Поистине жуткие кадры были записаны на пленку во время суточного марафона на трассе Сарта в 1955 году.
Из-за резко затормозившего автомобиля Jaguar другой гонщик на машине Austin Healey принял резко влево и перекрыл дорогу пилоту команды Mercedes Пьеру Левегу. В результате столкновения Austin сработал как трамплин для Левега, и его Mercedes вылетел в толпу зрителей. Двигатель, коробка передач, передняя подвеска, капот и прочие детали полетели в толпу зрителей. Погибло 86 человек, включая Пьера Левега.
После самой страшной катастрофы в истории автоспорта в Ле-Мане гонки, как таковые, были запрещены в Швейцарии, а команда Mercedes вернулась на трассу Сарта лишь во второй половине 1980-х годов.
Запрет на любое проявление автоспортивных соревнований на территории данной страны действует до сих пор и вряд ли когда-либо будет анулирован.
ГОНКА «МИЛЛЕ МИЛЬЯ». ИТАЛИЯ. 1957 ГОД
Изношенная резиновая покрышка стала причиной смерти 13 человек во время 1000-мильной гонки в Италии.
Автомобиль Ferrari, за рулем которого находился гонщик Альфонсо де Портаго, ушел в неуправляемый занос после пропущенного пит-стопа и разорвавшегося колеса, и вылетел в толпу зрителей. 11 человек из толпы погибло, десятки получили ранения. Альфонсо и его штурман также скончались на месте.
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. «ФОРМУЛА-1». 1961 ГОД
Уже упомянутая выше авария на трассе Монца после смены конфигурации произошла в 1961 году.
Пилот «красных» Вольфганг фон Трипс столкнулся с другим болидом, за рулем которого находился гонщик Джими Кларк.
Автомобиль Трипса вылетел в толпу болельщиков, а самого пилота выкинуло из машины во время полета. Погибло 12 человек, включая Вольфганга фон Трипса. Джими Кларк в том инциденте сильно не пострадал.
Автоспорт — один из самых опасных видов спорта в мире. И, хоть последнее время организаторы уделяют повышенное внимание безопасности гонок, пусть даже в ущерб зрелищности, спортсмены продолжают гибнуть на трассах.
Зачастую участниками трагедии становятся не только гонщики, участвующие в соревнованиях на свой страх и риск и прекрасно осознающие цену, которую им придется заплатить за ошибку, но и обычные зрители, пришедшие на трибуны, чтобы получить удовольствие от гонок. И несмотря на все ужасы, которые благодаря современной технологии в YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, ни гонщиков, ни желающих «вживую» послушать рев многомощных моторов, меньше не становится.
Над некоторыми зрителями, например любителями популярной в США серии гонок NASCAR, подшучивают, полагая, что они за тем и приходят на трибуны, чтобы увидеть побольше аварий, огня, человеческих жертв — прямо как древние римляне, посещавшие Колизей. Что ж, в каждой шутке есть доля шутки...
10. Авария под Томью
В день России, 12 июня участником которой стала 46-летняя британская участница ралли винтажных автомобилей «Пекин-Париж», которое проходит по 15 российским регионам. Женщина, двигавшаяся на автомобиле Chevrolet 6 Tourer погибла в результате столкновения с обычным автомобилем, не участвовавшим в ралли и двигавшимся в противоположном направлении — Volkswagen Polo.
Авария произошла по вине «гражданского» авто. Водитель Volkswagen выскочил на полосу встречного движения и не смог избежать столкновения. В аварии погиб сам водитель и грудной ребенок. Мать ребенка, также находившаяся в автомобиле доставлена в реанимацию. В связи с инцидентом, участники ралли до следующей контрольной точки будут ехать на минимальной скорости и без обгонов. Гонка возобновится в пятницу 14 июня.
9. Авария Марии де Вилотта
Одна из самых громких для России аварий последнего времени произошла на авиационном полигоне в Даксфорде. Единственной пострадавшей стала запасной пилот российской команды Формулы-1 Marussia Мария де Виллота .
Автомобиль девушки, участвовавший в аэродинамических испытаниях, на небольшой скорости направлялся в сторону сервис-зоны, когда произошло столкновение с платформой припаркованного неподалеку грузовика. По словам свидетелей машина неожиданно ускорилась и врезалась в неподвижный автомобиль.
На протяжении получаса, пока девушку извлекали из кокпита, она не подавала признаков жизни. В себя Мария пришла лишь в госпитале и даже смогла совершить телефонный звонок, но потом ее состояние ухудшилось и врачи вынуждены были ввести ее в состояние искусственной комы и произвести хирургическое вмешательство. В результате аварии девушка лишилась глаза. Продолжать карьеру пилота Ф1 она уже не смогла и вынуждена была стать комментатором на испанском телевидении.
8. Йохен Риндт
В начале сентября 1970 года в смертельной аварии погиб один из лучших австрийских гонщиков — 28-летний Йохен Риндт . Спустя пару месяцев после трагедии Риндт посмертно был объявлен чемпионом Формулы-1 — перед смертью Йохен успел набрать такое количество очков, что кому-либо опередить автрийца не удалось. Риндт является единственным обладателем титула посмертно.
Во время субботней тренировки Гран-при Италии Lotus Риндта на торможении к скоростному и сложному повороту Parabolica сорвало с траектории и бросило в отбойник. Автомобиль попал под ограждения и врезался прямиком в стойку барьера — самую жёсткую часть конструкции.
Причиной гибели спортсмена стал ремень безопасности — от удара пряжка сползла со своей позиции и сдавила гонщику горло. Риндт долгое время отказывался от использования ремня безопасности, утверждая, что он сковывает его движения и реакции во время выступлений.
7. Грег Мур
В октябре 1999 года гибель 24-летнего Грега Мура на финальном этапе серии CART, американского аналога Формулы-1, в Фонтане повергла в шок всю автоспортивную общественность США — Мур был восходящей суперзвездой местных гонок и любимцем публики, а трагедия с новой силой подняла дискуссию о безопасности автоспорта.
На одном из ранних рестартов автомобиль Мура развернуло на выходе из поворота, после чего неуправляемый автомобиль на скорости свыше 320 км/ч вылетел на обочину и перевернулся. Машина совершила несколько оборотов вокруг своей оси и на огромной скорости врезалась в ограждение внутренней части трека. Гонщик получил тяжёлые травмы головы и шеи, а также бесчисленные внутренние повреждения. Спустя несколько часов медики диагностировали смерть пилота.
Мур считался одним из самых ярких и бесстрашных пилотов своего поколения. Он начал выигрывать гонки уже на второй сезон выступлений в CART. В 1999 году за несколько недель до своей гибели было объявлено о контракте Грега с командой Penske , одного из грандов первенства, и, казалось, карьера пилота выйдет на принципиально новый уровень.
6. Дэн Уэлдон
Смерть Дэна Уэлдона в октябре 2011 года стала ещё одним потрясением для мира автоспорта — во время этапа IndyCar на трассе в Лас-Вегасе в аварии разбился один из лучших гонщиков планеты, выигрывавший чемпионские титулы и самые престижные гонки.
Инцидент произошел на 11 круге заезда по овальной трассе. Ввиду небольшой разницы в скорости автомобилей два с половиной десятка гонщиков шли плотной группой. Контакт между двумя автомобилями на скорости около 330-340 км/ч привёл к завалу с участием 15 машин, многие из которых попросту не успели сменить направление движения. После столкновения с одним из соперников автомобиль Уэлдона взлетел над трассой примерно на сто метров и перевернувшись в воздухе врезался в ограждающую сетку. От силы удара защитные конструкции машины были разрушены, а поврежденная дуга безопасности не смогла предотвратить удар пилота головой об отбойник.
Дэн Уэлдон стал чемпионом IndyCar в 2005 году, после чего сменил команду, в которой его результаты пошли на спад. В последствии Дэну пришлось провести два года в команде-середняке, но в 2011 году англичанин снова напомнил о себе, во второй раз в карьере выиграв самую престижную американскую гонку Indianapolis 500. После этого триумфа контракт на 2012 год с Уэлдоном подписал Майкл Андретти , в составе коллектива которого Дэн ранее стал чемпионом.
5. Дейл Эрнхардт-старший
Весть об аварии разносится на весь мир и входит в историю автоспорта по двум причинам: либо в результате столкновения погибло много человек, либо погиб один, но легендарный.
Последнее произошло в 18 февраля 2001 года во время одной из самых престижных и популярных гонок США - Daytona 500. В этот день в возрасте 49-ти лет из жизни ушел, возможно, самый легендарный американский гонщик Дейл Эрнхардт-старший . Чтобы перечислить все его титулы не хватит и всей статьи. Их могло бы быть и больше, если бы не злополучное столкновение на последнем из пятисот кругов гонки.
После контакта с автомобилем соперника, машина Дейла потеряла управление и на всей скорости врезалась в бетонный отбойник. Со стороны столкновение не показалось таким серьезным, но уже к концу дня врачи госпиталя, в который срочно был доставлен легендарный гонщик, констатировали его смерть.
4. Вольфганг фон Трипс
Самая страшная авария в истории Формулы-1 произошла 10 сентября 1961 года на втором круге легендарной трассы в итальянской Монце.
Жертвой аварии стал лидировавший на тот момент в чемпионате гонщик Ferrari граф Вольфганг фон Трипс . Вместе с собой на тот свет пилот красного авто унес жизни 14-ти зрителей. На трибуны его автомобиль вылетел в самом начале гонки после столкновения с машиной британской «конюшни» Lotus .
3. Жиль Вильнев
Не самая кровавая, но одна из самых запомнившихся зрителям авария произошла с канадским гонщиком Формулы-1 Жилем Вильневым .
Трагедия произошла 8 мая 1982 года во время квалификации бельгийского Гран-при на трассе Зольдер. После контакта с автомобилем соперника машина Вильнева перевернулась в воздухе несколько раз и рухнула на трассу. Сам же пилот по неизвестным причинам вылетел из автомобиля. Медики нашли его тело у отбойника, где и попытались оказать экстренную помощь. Жиля срочно доставили в госпиталь, но врачи констатировали перелом позвоночника, не совместимый с жизнью.
Сыну Жиля, Жаку Вильневу в этот момент было 11 лет. А всего семь лет спустя он начал свою профессиональную карьеру гонщика в итальянской Формуле-3, еще семь лет спустя Жак стал вторым в общем зачете Формулы-1, а в 1997 году выиграл чемпионат мира в «королевских» автогонках, посвятив победу своему отцу.
2. Пьер Левег
Авария с участием французского гонщика Пьера Левега считается самой кровавой в истории всего автомобильного спорта. Трагедия произошла в 1955 году во время легендарной гонки 24 часа Ле Мана, в которой Левег пытался победить с 1938 года.
И вот, будучи уже ветераном он получил приглашение от одной из сильнейших команд того времени — Mercedes . В итоге вместо триумфа произошла трагедия. Автомобиль Левега, двигавшийся на полном ход наткнулся на затормозившую впереди машину и, из-за особого строения кузова, взлетел в воздух. Все бы обошлось, приземлись авто на трассу или на обочину. Но плоская машина полетела на расположенные слишком близко к трассе трибунам.
Упав на зрителей автомобиль, корпус которого содержал магний в большом количестве, воспламенился. В итоге вместе с самим гонщиком погибли еще 86 зрителей, а заводская команда Mercedes на долгие 32 года прекратила участвовать в легендарной гонке, вернувшись на трассу Ле Мана лишь в 1987 году.
1. Айртон Сенна
Самая же известная авария в истории автоспорта унесла жизнь лишь одного человека, но какого. 1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Формулы-1 в Сан-Марино погиб трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна .
За день до гонки в квалификации погиб еще один пилот, австриец Роланд Ратценбергер . Но гонку все равно было решено проводить. Уже на втором круге в результате столкновения других пилотов появилась необходимость выпустить на трассу автомобиль безопасности, снижавший скорость пилотов, чтобы дать возможность службам трассы убрать разбросанные по дорожному полотну обломки автомобилей.
Гонка была продолжена на шестом круге, а уже на седьмом автомобиль Айртона сены на всей скорости вылетел с трассы, протаранив ограждения. Гонка была приостановлена, а тело Сенны, не подающего признаков жизни на вертолете транспортировали в госпиталь. В госпитале выяснилось, что мозг Сенны уже мертв и на выход из комы нет никаких шансов. Было принято решение отключить его тело от средств, искусственно поддерживавших в нем жизнь.
Самой известной эта авария остается еще и потому, что до нынешнего момента во всей истории остается слишком много неизвестного. Главная загадка — причина аварии. По одной версии не выдержали перегретые шины, по другой — отказали системы управления автомобилем, по третьей — пилот не выдержал нагрузок и упал в обморок.
Неизвестно и когда наступила смерть Сенны, на трассе, по пути в госпиталь, или уже в госпитале. Сходятся все лишь в одном — в причине смерти, которую повлек за собой удар в голову колесом с вырванными элементами крепления к корпусу. Именно они пробили шлем Сенны и стали причиной смерти.
Трагедия произошла на заключительном этапе престижной серии IndyCar, сообщает КоммерсантЪ.Украина . Пострадали 15 автомобилей. В катастрофе погиб знаменитый американский пилот Дэн Уэлдон.
На 12-м круге гонки на овальном треке в Лас-Вегасе столкнулись 15 автомобилей. Пилоты, попавшие в гущу событий, потом говорили, что не видели в жизни ничего более ужасного: вся трасса была усеяна обломками, некоторые машины загорелись.
Дэн Уэлдон ехал чуть сзади. И именно это обстоятельство стало для него роковым. Пытаясь затормозить на огромной скорости (она в IndyCar превышает 300 км/ч, а трасса в Лас-Вегасе входит в число самых быстрых), он напоролся на колесо находившегося впереди автомобиля. Машина Уэлдона взлетела в воздух и врезалась в ограждение.
Спортсмену оказали медицинскую помощью прямо на стадионе, а затем отправили в больницу. Гонка была остановлена, и через два часа пилотам и зрителям, которые все равно не покидали арену, объявили, что Уэлдон скончался из-за травм, не совместимых с жизнью.
Британец Дэн Уэлдон был звездой IndyCar. В эту серию он перешел в 2002 году и добился больших успехов. Он выиграл чемпионский титул в 2005 году и дважды, в том числе в нынешнем сезоне, победил в культовой гонке "500 миль Индианаполиса". Его смерть - первая на IndyCar с 2006 года, когда во время свободных заездов во Флориде разбился Пол Дана.
Справка : IndyCar является американским аналогом "Формулы-1". Долгое время эти гонки были практически равны ей по статусу.
фото: inquisitr.com, lvrj.com, espn.go.com
В минувшее воскресенье, 16 октября, во время Гран-При Лас-Вегаса — заключительного этапа американской серии IndyCar — произошла одна из крупнейших катастроф в истории автомобильного спорта. На заключительном этапе престижных гонок IndyCar столкнулись 15 автомобилей. В результате автокатастрофы погиб знаменитый британский пилот — 33-летний Дэн Уэлдон.
(Всего 15 фото + 1 видео)
Спонсор поста: Бесплатные тренинги по продажам : Бесплатные тренинги позволяют определиться - интересно ли Вам каждое из предложенных направлений, или нет, и принесут ли они ожидаемый результат. Личностный рост, лидерство, тренинги по продажам, тайм-менеджменту, управлению, отношениям - море информации на DoYourBest.ru!
2. Машина Дэна Уэлдона взлетает после столкновения. Державшийся позади, Уэлдон на огромной скорости приблизился к месту столкновения нескольких автомобилей. Объехать их было невозможно и, пытаясь затормозить, он напоролся на колесо, ехавшей перед ним машины.
3. Машина Дэна Уэлдона взрывается после столкновения с ограждением.
4. Горящая разбитая машина Дэна Уэлдона скользит по трассе после того, как ударилась о стену и взорвалась. Уэлдон скончался из-за травм, не совместимых с жизнью. Ему было 33 года.
5. Дэн Уэлдон получил чемпионский титул IndyCar в 2005 году и дважды, в том числе в нынешнем сезоне, победил в культовой гонке «500 миль Индианаполиса».
6. Дэн Уэлдон со своей семьей. Автогонщик с семьей перебрался из Британии в Штаты, где и жил последние несколько лет.
7. Момент катастрофы.
8. В одной из крупнейших за всю историю гонок аварий столкнулись около 15 машин, то есть почти половина из участвовавших в старте.
9. Пилоты, попавшие в гущу событий, потом говорили, что не видели в жизни ничего более ужасного.
10. Дальнейшие заезды в Лас-Вегасе решено прекратить.
11. По предварительным данным, причиной трагедии могло стать состояние трассы.